Rambler's Top100
 Руководства к спортивным менеджерам

Главная
Руководства
Новости
Обзоры
Ссылки
Интерактив
Форум

Горячая ссылка


Опрос

Нравится ли вам новый дизайн сайта?
Однозначно, да!
Лучше прежнего, но...
Он мало изменился!
Прежний был лучше!
Абсолютно нет!

Гостевая книга

Гостевая книга

Тактика

Как известно, хоккей - далеко не развлечение для тех, кто им профессионально занимается. Это, в первую очередь, тяжёлая работа, требующая профессиональных навыков и знаний, без которых ваше нахождение на площадке бедет не более, чем формальностью. Современный хоккей представляет собой сложную систему, включающую в себя не только подготовку хоккеиство к матчам, но и сами матчи, в ходе которых последние должны знать, как им нужно действовать, чтобы достичь необходимого результата. Данная статья направлена на изучение тактических аспектов игры, таких как расстановка хоккеистов по звеньям, наборы команд для каждой пятёрки и, в целом, приказы для всей команды. Начнём по порядку.

Создание звеньев

Думаю, для вас не станет открытием, что в отличие от футбола, в хоккей играют наборами по 5 полевых игроков (если не считать моментов игры в неравных составах). Как рах от того, насколько будут сбалансированными ваши звенья и зависит то, как они будут выступать в чемпионате.

Вы уже знаете, как выбрать из всего многообразия хоккеистов в вашей команде тех, кто заслуживает появляться в тех или иных пятёрках, так что теперь пришло поговорить время от расстановке этих хоккеистов по конкретным звеньям.Все команды и опции по поводу тактик доступны на экране [Tactics]. Существует несколько типов звеньев. Во-первых, звенья Even Strength (равные составы): 5 на 5, или 4 на 4. Обычно реальные команды играют с 4-мя тройками нападающих и 3 парами защитников. Некоторые менеджеры предпочитают распределять лучших хоккеистов по двум первым звеньям, другие пытаются найти баланс в каждой отдельной пятёрке. Принятие на вооружение того или иного зависит от конкретных ваших взглядов на современный хоккей.

Во-вторых, это пятёрки типа Power Play (игра с превосходством в количестве полевых): 5 на 4 или 5 на 3. Такие ситуации наиболее благоприятны для забития голов, поэтому здесь нужно использовать нападающих, обладающих хорошей скоростью, неплохим владением шайбой и чутьём на голы. Защитники, играющие в данных пятёрках должны обладать хорошим броском (щелчком) и неплохо ассистировать партнёрам.

В-третьих, выделяют звенья типа Penalty Kill (игра в меньшинстве): 4 на 5, либо 3 на 5. В данном случае в течение определённого периода времени вы должны играть в ослабленном количественном составе, что, естесственно, предполагает полное сосредоточение на обороне собственных ворот от атак противника. В данных звеньях должны быть игроки с высоким уровнем работоспособности, способностью легко выбрасывать шайбу из зоны и правильно выбирать позицию.

Итак, чтобы определить игрока в то или иное сочетание достаточно просто щёлкнуть сначала на номере необходимого хоккеиста в левой части экрана, а затем щёлкнуть ещё раз на той позиции, на которой вы его видите. Если же вы не хотите утруждать себя подбором и растановкой хоккеистов, вы также можете поручить это своему ассистенту с помощью соответствующей кнопки на данном экране.

Определение тактики звеньев

EHM2005 позволяет вам использовать в своей работе большое количество тактических установок. Наверное, это наиболее комплексно проработанная и важная для пользователя информация. В то же время, достаточно трудно выработать систему, которая бы работала, и результаты её работы вас устраивали. В данном случае, прерогативой как раз главного менеджера и является определение тактических команд, которые бы давали функционировать вашей команде в правильном русле. Однако не думайте, что данное занятие вы быстро осилите: наиболее выйгрышные хоккейные тактики создаются и развиваются годами. Пойдёте ли вы путём уже известных специалистов и тренеров, либо выберете собственную тактику - ваше дело, так что приступаем к анализу ваших тактических возможностей.

Сначала вкратце опишем тактические опции для равных составов. Во-первых, это Offensive System (ситстема атаки). Вам на выбор предоставляются три опции. [Passing]: ваши игроки будут предпочитать перемещать шайбу с помощью разного рода передач или пассов, наблюдать за открываниями партнёров и вообще играть как можно более быстро и "гладко". [Skating]: хоккеисты будут вкатываться с шайбой в зону соперника, а дальше действовать по ситуации. Dump & [Chase]: игроки будут вбрасывать шайбу в углы зон, что называется, по-канадски, а затем бороться за неё у бортов, наблюдая за возможными отрываниями. [Mixed]: комбинация из описанных выше систем, однако советую всё же остановиться на одной из приведённых выше опций.

Во-вторых, Offensive Zone (расположение в атаке). И тут тоже 4 варианта на выбор. [Positional]: игроки занимают свои естественные позиции в зоне противника. [Crash The Net]: команда будет располашаться так, чтобы закрывать обзор голкиперу и чтобы защитники смогли забросить шайбу мощным щелчком. [Triangle]: ваша линия нападения будет пытаться создать своеобразный треугольник в зоне противника, растащить хоккеистов соперника, чтобы создать свободное место на площадке, куда можно сделать передачу под бросок. [Behind The Net]: обычно используется совместно с системой [Dupm & Chase], описанной выше, и представляет собой следующее: один игрок (обычно центрфорвард) уходит с шайбой за ворота и смотрит за открываниями фланговых нападающих непосредственно на пятачке.

Forecheck (нечто наподобие прессинга, но в зоне соперника). Возможные варианты: [Neutral Zone Trap] (основная цель - "заманить" шайбу в нейтральную зону, а затем, остановив там противника, завладеть ей и устремиться в контратаку); [Left Wing Lock](центральный и правый нападающие отправляются в зону соперника, чтобы помешать им вывести шайбу из зоны, после чего, если произошёл перехват, то шайба отправляется на открытый фланг фланговому форварду, либо подтянувшемуся защитнику); [Passive Forecheck] (один игрок, наиболее близкий к воротам противника, используется в качестве "бегунка" при огранизации обороны "коробкой" для того, чтобы отобрать шайбу до своей синей линии); [High Forecheck] (похожа на две описанные выше тактики, отличается же тем, что ваша линия обороны встречает противника раньше, чтобы предоствратить выброс шайбы из зоны).

Defensive Coverage (организация обороны). Здесь вам предлагаются две вполне банальные опции: [Zonal], т.е. зонная организация обороны, и [Man To Man], т.е. персональная опека.

Backchecking (возвращение нападающих в защиту). Вы можете настроить их на то, чтобы постоянно возвращаться на помощь защитникам при любой ситуации ([Hard]), возвращаться от случая к случаю ([Easy]), и, наконец, комбинировать свои действия.

Pressing (самый обычный прессинг). Три возможных варианта: [Hard] (прессиноговать часто и подолгу), [Easy] (пусть соперники делают что хотят), [Mixed] (комбинация из предыдущих опций).

Hitting (жёсткость силовых приёмов). [Hard] - выбить из соперников последние мозги, [Easy] - играть максимально мягко, Mixed - комбинация двух предложенных вариантов.

Boardplay (игра у бортов). [Finesse]: ваши хоккеисты будут вбрасывать шайбу в углы площадки и играть преимущественно по периметру. [Power]: хоккисты будут активно использовать борты в своих комбинациях, пытаясь найти свободное место на площадке. [Mixed]: игроки будут делать и то и другое поочерёдно.

Теперь пришло время поговорить о тактике при игре в большинстве и меньшинстве. Итак, в большинстве вы можете играть по следующим схемам. Во-первых, [Overload]: игрока с шайбой поддерживают как минимум два партнёра, они же активно прессингуют соперников при потере шайбы, позволяя вашей команде вновь перейти в нападение. Во-вторых, [Umbrella]: один игрок (преимущественно главный бомбардир) находится на синей линии, он обменивается пассами с двумя другими хоккеистами, следя за возможными открываниями, а остальные игроки пытаются закрыть обзор голкиперу при ударе по воротам. [Spread Out]: защита соперника растягивается насколько это возможно, чтобы создать возможности для броска. [1-3-1]: один хоккеист располагается перед тремя другими, а эти два вингера своими действиями освобождают место для подлючения центрфорварда к атаке на пятачке.

Теперь о тактиках при игре в меньшинстве. [High Press]: попытка отодвинуть игру от своих ворот или создание искусственного оффсайда путём расположения хоккеистов в виде "коробки". [Low Press]: заманивание соперника вглубь штрафной, а потом наблюдение за дейтсвиями соперника и попытка сыграть на опережение, чтобы недопустить гола или выбить шайбу из зоны. [Diamond]: один игрок-защитник располагается непосредственно перед голкипером, один - на синей линии, а два других по краям, пытаясь перехватить шайбу и вывести её из зоны. [Tight Box]: двое защитников располагаются перед воротами, пытаясь пресечь попытки атак через центр, а другие двое хоккеистов располагаются у синей линии, поджимая соперников.

Командные инструкции

Помимо определения тактики каждого из звеньев вашей команды вы можете отдавать и приказы, касающиеся всех без исключения хоккеистов, присутствующих в данный момент на площадке. Кратко коснёмся основных из них, доступных чрез меню [Actions] в верхней части экрана.

Forward Usage (использование форвардов).

  • [Normal] - ваши первые звенья будут играть несколько чаще остальных, но не существенно.
  • [Equal] - как первому, так и четвёртому звену, будет предоставлено одинаковое время в игре.
  • [Overload] - игроки первой пятёрки будут доминировать над второй, второе звено будет играть больше, чем третье и т.д.
  • [Just Three] - в матче будут участвовать только три звена.
  • [Just Two] - только хоккеисты первых двух пятёрок будут отстаивать честь вашей команды

Теперь немного о том, для чего нужны эти опции. Обычно большинство тренеров помещают лучших своих хоккеистов в первые пятёрки, чтобы иметь преимущество в матче. Если ваша команда исповедывает похожий стиль, то вам необходимо, чтобы ваши лучших хоккеисты появлялись на льду чаще, так что ваш выбор должен остановиться на режимах [Normal], либо [Overload]. Другие же менеджеры в современном хоккее пытаются найти баланс во всех 4-х звеньях, поэтому им подойдёт режим [Equal]. Что же касается двух оставшихся вариантов, то они обычно сопряжены с огромной потерей сил и энергии и поэтому используются в третьих периодах, когда за счёт скорости тосования пятёрок можно добиться кое-какого преимущества.

Defensive Usage (использование защитников).

  • [Normal] - ваши защитники меняются регулярно, но преимущество отдаётся лучшим.
  • [Equal] - все защитники получают равное время на льду.
  • [Overload] - преимущество в матче будет на стороне первого и второго звена защитников.
  • [Just Two] - ваша лучшая пара играет практически постоянно.

Это были инструкции, касающиеся использования ваших людских ресурсов в построении игры. Теперь надо разобраться с другими возможными тактическими опциями. Во-первых, если вы хотите, чтобы все ваши звенья одинаково возвращались в защиту, одинаково играли у бортов и одинаково жёстко применяли силу, то эти инструкции вы можете задать сразу используя этот же экран. Все варианты данных опций аналогичны описанным выше.

Но и это ещё не всё, т.к. вы обладаете возможностью изменить ещё кое-какие тактические моменты вашей игры через экран [Extra Orders], доступный через экран [Team Orders]. Здесь приведены следующие опции.

Goalie Orders (приказы голкиперу)

  • [Stay In Crease] - ваш вратарь не будет устремляться за шайбой к бортам в надежде выбить её из зоны, его единственной целью станет охрана ворот
  • [Play The Puck] - данная опция позволяет вратарю выезжать за пределы вратарской зоны, чтобы осуществить те или иные манипуляции с шайбой.

Shooting (характер бросков).

  • [Selective] - игроки будут сначала думать, а пото уже наносить удар, выбирая для этого моменты, когда они действительно верят в успех той или иной атаки.
  • [Barrage] - ваши хоккеисты постараются забросать голкипера "по самое не балуйся".
  • [Normal] - комбинация двух предложенных вариантов.

Shot Targeting (цель для бросков).

  • [No Orders] - хоккеисты будут наносить удары по своему усмотрению или куда придётся.
  • [Aim High] - игроки будут бросать под перекладину.
  • [Aim Low] - шайба после ударов будет лететь как можно ближе ко льду.
  • [Aim Five-Hole] - основной целью для ваших игроков станет так называемый "домик" между щитков вратаря.

Не менее интересной и, что самое главное, действенной является опция Line Matchig (соблюдение линий). Если вы установите её в положение [Yes], то сможете выбрать из появившегося меню, какие из ваших звеньев будут играть против соответствующих звеньев соперника. Обычно большинство менеджеров приерживается простого соответствия, когда первая пятёрка играет против первой, вотрая против второй и т.д. Однако вы можете поступить и по-другому. Это будет иметь смысл, например, когда против достаточно возрастного и недостаточно мобильного звена оппонентов выходит ваша пусть и не звёздная, но молодая и быстрая пятёрка.

Вы также можете выбрать дополнительных нападающих благодаря опции [Extra Atackers]. Выбранные вами хоккеисты будут выходить на площадку во время отложенных штрафов, либо снятия вратаря на исходе поединка. Советую вам включать сюда действительно хороших игроков-нападающих.

Ну а кто по-вашему будет спорить с судьёй или вдохновлять ваших игроков на последний бой? Естесственно, капитан, которого вы также можете вырать из списка наравне с его ассистентами. Обчно эти хоккеисты достаточно опытны и имеют хороший показатель в графе influense.

Ну и наконец, просто щёлкая правой кнопкой мыши на силуэте того или иного игрока в правой части экрана вы можете дать ему чисто индивидуальные тактические задания. Например, если это забивной защитник, вы можете настроить его на подключения в атаку, а если это достаточно масивный форвард, то его не грех при случае постоянно полключать в оборону.

Итак, теперь в вполне можете начинать чувствовать себя состоявшимся хоккеиным менеджером, т.к. умеете управлять не только игроками и персоналом в клубе, но и с определённой лёгкостью даёте тактические задания для каждой конкретной встречи. Словом, вы уже способны добиться неплохих результатов в коротком периоде. Но для того, чтобы успех сопутствовал вам и дальше, необходимо изучить и другие аспекты вашей деятельности, о которых читайте в следующих статьях.



Banner Line
Green Day Lyrics Football Manager Club Football Manager Fan alduda.ruhelp.com

Designed by KIRILL PROKHOROV. Copyright © 2006
Rambler's Top100
Hosted by uCoz