Руководства к спортивным менеджерам | |
![]() |
|
|
Team Roster (ваша команда)Данная статья посвящена тем, с кем вам придётся тесно работать и сотрудничать на протяжении своей карьеры. Это ваши хоккеисты, те кто их тренирует или лечит, а также те, кто ищет новые дарования для вашего клуба. Изучив этот материал, вы легко сможете ориентироваться в многообразии личных характеристик хоккеиство и персонала, вам не составит большого труда выбрать лучших игроков из общего их количества, также вы сможете попытаться усилить вашу команду теми или иными профессионалами своего дела, либо продать не устраивающих вас игроков. Словом, в вашем распоряжении будут все инструменты управления составом клуба. Профиль хоккеистаБудучи представленным команде в качестве нового менеджера, вы, вероятно, тут же захотите оценить состав вашей команды. Чтобы сделать это достаточно зайти на экран [Roster], доступный из основного меню менеджера, либо в нижнем левом меню на экране новостей. Также очень вероятно, что, впервые посмотрев на список хоккеистов, вы захотите узнать о каждом из них всё, что возможно. В EHM2005 каждый человек, будь он игроком, тренером или врачом, имеет свои собственные характеристики, статистику и др. информацию, отражённую в его личном деле. Увидеть подобные данные можно, зайдя на соответствующий экран путём щелчка левой кнопки мыши на той или иной персоналии. Каждое дело включает в себя 4 основные директории: Profile, Information, History, Game Log. На экране [Profile] содержатся анкетыне данные человека (дата и место рождения, позиция на площадке и т.п.), игровые атрибуты (числовые характеристики, определяющие способности хоккеиста в том или ином аспекте игры), а также сезонная статистика (количеество выходов на лёд, заброшенные шайбы, голевые передачи и т.п.). Экран [Information] повествует об особенностях контракта тренера, врача или хоккеиста, а также предоставляет другие даныне, касающиеся его цены, отношений с др. игроками и т.п. Всю историю хоккейной личности вы можете узнать на соответствующем экране [History], где помимо бывших клубов и достижений в них представлена и др. статистика. И, наконец, экран [Game Log] предоставляет информацию о сезонной матчевой статистике каждого отдельного хоккеиста, что бывает помогает при определении состава на игру. В процессе игры вы будете замечать также появление различных индикаторов напротив имени хоккеиста. Каждый из них рассказывает о тех или иных аспектах текущей жизни игрока. Существуют следующие индикаторы:
Взаимодействие с игрокамиВ EHM2005 каждый хоккеист вашей команды имеет тот или иной статус, определённый к началу вашей карьеры в клубе предыдущим менеджером. Учитывая, что новый руководитель клуба - вы, иногда необходимо бывает переустановить те или иные параметры, чтобы отразить ваше видение положения того или иного хоккеиста в команде. Но сначала о самих статусах (опции по их изменению и установке доступны из главного меню хоккеиста). Add To Shortlist (добавить к списку). Данная функция позволяет составить список из тех хоккеистов, которые вас заинтересовали по каким-либо причинам. Поместив игрока в такой список, вы постоянно будете получать новостные данные, касающиеся этого игрока: будь то травма или переход в другой клуб. Send To Farm Team/Juniors (отправить во вторую команду). Эту команду можно выбрать для не вполне компетентных игроков, которые вряд ли когда-нибудь закрепятся в основе вашей команды, но, в принципе, достаточно сильны, чтобы помочь второй команде. Однако будьте готовы к тому, что не всем понравится такое обращение. Recall To Team (отозвать из второй команды). Функция обратна описанной выше, и, таким образом, пригодна для хоккеистов из второй или юниорской команд. Set Player Status (установить игровой статус). Вы, естесственно, будете иметь различные виды на игроков, выступающих в вашем клубе, и должны будете сказать им попадает ли каждый из них в ваши планы. С помощью опций этого списка вы можете установить следующие игровые статусы: ключевой игрок, игрок основной команды, хоккеист, регулярно появляющийся в матчах, средний игрок, игрок - прекрасная перспектива в будущем, неплохой хоккеист, и, наконец, игрок, который не нужен клубу. Советую, сразу оценить способности всех хоккеистов вашей команды и определить им те или иные статусы. Market Status (рыночный статус). Это то, что касается доступности игрока для других клубов. Возможны следующие варианты: непрекосновенный игрок, доступный для покупки без причины, доступный для трасфера в связи с необходимостью в деньгах, доступный для аренды. Offer New Contract (предложить новый контракт). С помощью данной функции проводится перезаключение контрактов с игроками. Имейте в виду, что предлагать новые сделки нужно тогда, когда до конца старого соглашения остаётся не менее 6 месяцев, иначе вы рискуете потерят хоккеиста ввиду того, что его перехватят другие клубы, опередив вас в подписании контракта. Более подробно о контрактах речь пойдёт ниже. Offer Trial (предложить испытательный срок в клубе). Если вы рассматриваете сделку с агентом того или иного хоккеиста, но до конца не уверены, нужен ли вам игрок его способностей и амплуа, вы просто можете дать ему испытательный срок, в течение которого оценить его возможности и перспективы в команде. Правда, это справедливо только для товарищеских встреч. Discipline Player (наказания для игрока). Если игрок часто нарушает правила, не выполняет ваших задумок или по-просту прогуливает тренировочные занятия, вы вполне можете сказать ему об этом, и не только сказать, но и наказать рублём. Можно сделать обычный выговор, либо лишить его определённой части заработной платы, чтобы знал, что такое "хорошо", а что такое "плохо". Однако помните, что любое ваше решение по этому поводу будет иметь последствия, ведь игрок может отреагировать на наказание по-разному. Выговор, т.е. вынесение официального предупреждения, - наверное, наиболее резонное наказание игрока за его провинность. Лучше дать игроку понять, что вы способны на более жёсткие меры, но в силу "природной" мягкости характера не судите его слишком строго. Глядишь, хоккеист и сделает определённые выводы. Также отмечу, что любое наказание можно аргументироать следующими причинами: без причины (не советую увлекаться данной опцией), за непрофессиональное поведение (нелепые высказывания в прессе или, скажем, несоблюдение режима), за удаление до конца матча в прошлой игре, за жестокое поведение (причинение серьёзной травмы противнику по злому умыслу), и, наконец, за неважную статистику. Release Player (освобождение игрока). Быть может, придёт время, и вы решите, что больше не нуждаетесь в услугах того или иного хоккеиста, и чтобы он не проедал ваш бюджет, вам скорее всего придётся разорвать с ним контракт и отпустить его на вольные хлеба. Данная функция поможет выполнить эту задачу. Отмечу, что при разрыве соглашения вам придётся выплатить ему остаток зарплаты и небольшую неустойку. Request Coach/Physio Report (попросить отчёт тренера или врача). Вам следует всегда быть уверенным в физическом состоянии ваших хоккеистов, знать как они показывают себя на тренировках и т.п. С помощью отчётов вашего персонала, вы построите чёткую картину по тем или иным игрокам и примите правильное решение. Create Note (сделать заметку). Любой виртуальный менеджер имеет возможность создать для себя напоминание по любому игроку или работнику клуба, чтобы в нужный момент решить те или иные вопросы, с ним связанные. Определение лучших из лучшихКогда в впервые заходите на экран [Team Roster], чтобы увидеть состав вашей команды, то замечаете, что хоккеистов много (или даже очень много), отчего сразу же начинает рябить в глазах. А если ещё задуматься над тем, что со всеми придётся разбираться, то хочется просто мгновенно и безвозвратно удалить игру. Если такое действительно произошло, то всё-таки советую вам не впадать в крайности. В данном разделе будут приведены достаточно лёгкие и удобные способы определения лучших игроков вашего клуба. Обычно по умолчанию в главной команде находятся 3 вратаря 9-10 защиткников и 13-14 нападающих, а включить в заявку можно обычно не более 22. Таким образом, сам игровой процесс заставляет вас выбирать. Однако может, и не вас, т.к. функцию определения основных хоккеистов вы вполне можете поручить вашим подчинённым (главному тренеру, например). Чтобы взвалить на его могучие плечи сей тяжкий груз достаточно воспользоваться списком [Roster], где выбрать команду [Ask Head Coach]\[Roster]. Это, наверное, самый лёгкий, но и самый ненадёжный способ определения лучших игроков. По моему мнению, лучше заниматься этим самому, пусть для этого и потребуются некоторое время и определённые знания арифметики. Чтобы определить, кто достоин защищать цвета вашего клуба, вам прежде всего нужно знать сколько игроков каждого амплуа должно находиться в составе. Итак, обычно реальные хоккейные тренеры и менеджеры играют с двумя вратарями, тремя парами защитников и четырмя тройками нападающих, плюс один защитник и один нападающий на всякий пожарный. Исходя из этого и отбираем хоккеистов. Этот естественный отбор в EHM2005 обычно осуществляется посредством вычисления сумм основных показателей, характерных для той или иной роли на площадке. Благодаря списку [View] вы можете вывести на экран определённые группы атрибутов игроков, а затем, суммировав их, решить, кто из них лучше с точки зрения способностей. Для вратарей суммируются показатели [Goaltending], для защиты - [Defensive] - и для нападения, соответственно, - [Attakting]. При равенстве очков или другой неоднозначности можно воспользоватьс и другими группами. Так, например, я при прочих равных условиях с большей охотой возьму в состав защитника-снайпера, чем защитника, который еле добивает шайбу до ворот противника. Кроме такого примитивного (но действенного) способа в EHM2005 также, как и в FM2005, существует функция сравнения двух хоккеистов. Они сравниваются по трём уровням: личные данные (рост, вес, позиция), атрибуты (сравнение скиллов), статистика (основные числовые характеристики выступлений за клуб). Самой интересной сферой представляется сравнение атрибутов. Подсчитав общую разницу в этих показателях можно с определённой долей уверенности говорить о преимуществе того или иного игрока. Но не забывайте, что данная опция сравнивает все показатели хоккеистов, поэтому обращайте внимание и на их показатели, характерные для конкрентной позиции. Заканчивая этот раздел, отмечу, что определённую помощь в выборе состава могу оказать и уже известные вам отчёты тренеров, которые дают общую информацию о способностях того или иного игрока. Сделки: торговля игрокамиПеречень действий менеджера клуба не ограничивается выбором состава или определением тактики на матч. Ваша роль заключается также в назначении и увольнении персонала и игроков, которые бы вам помогли управлять командой и, что самое важное, усиливали бы её показатели. В EHM2005 всё это запросто можно реализовать в деле, т.к. достаточно точно представляет две основные системы сделок в мировом хоккее: trading (обмен игроками) и transferring (продажа и покупка хоккеистов). Trading. Эта система используется в северо-американском хоккее (и доступна вам, только когла вы там и работаете). Самое простое её описание таково: прежде чем деньги за хоккеистов пройдут через руки всех посредников, лучше просто обмениваться игроками с клубами. Вы можете предложить в сделке любого игрока, на которого имеете права, будь то ключевой хоккеист основы, либо новичок-неумёха. Это может быть даже задрафтованный, но ещё не подписанный игрок. Деньги также могут быть предложены в сделке, хотя суммы, доступной для вас в трансферном бюджете, может оказаться недостаточно, как для того, чтобы соблазнить команду, так и для того, чтобы сохранить ваш клуб рентабельным в долгой перспективе. Важно помнить, что вы не можете обсуждать сделку с другой командой по поводу её сильнейших хоккеистов, если ваше предложение не уравновешивает предложение соперника, т.е. попросту несправедливо. Всегда, расматривая последствия вашей сделки, задавайтесь вопросом, будет ли быстрое и дорогое решение проблемы с составом разумным в будущем. Чтобы совершить ту или иную трэндовую сделку с игроком просто зайдите на экран [Approach To Trade] (предложить к обмену), доступный через соответствующую команду в основном меню хоккеиста. Чтобы узнать, в каких игроках нуждается тренер команды-оппонента, в списке [Actions] выбирите команду [Team Needs]. Это, конечно, не гарантирует, что ваше предложение, основанное на потребностях другой команды, будет принято, но это лучше, чем ничего. Transferring. Данной системой, в большинстве своём, пользуются европейские менеджеры. Разница по сравнению с обменом игроками состоит в том, что в Европе хоккеистов предпочитают приобретать за деньги. Небольшая сумма денег вряд ли поможет заполучить игрока из другого клуба, но, честно говоря, деньги меняют владельцев намного чаще, нежели игроки. Свободные агенты также более популярны в Европе, т.к. командам нет необходимости платить деньги и, тем самым, у них остаётся намного больше средств для перезаключения контрактов с действующими хоккеистами. Решив прикупить того или иного игрока, просто выберите команду [Approach To Buy] в его основном меню, тем самым оказавшись на экране сделки, где вам необходимо выбрать условия, по которым она будет осуществляться. Кратко пробегусь по основным из них. Bid Price (цена тнасфера) занимает центральное место в той сумме денег, которую вы обязуетесь заплатить за хоккеиста. В большинстве случаев она прямо пропорциональна способностям игрока. Мелкими предложениями вы ничего не добьётесь - их придётся повышать, но это не значит, что за переход игрока вы должны заплатить всё, что у вас есть. При покупке хоккеистов, которые помещены в трансферный список, команда-соперница может удовлетвориться и не очень большой суммой. Montly Installments (срок кредита) означает, что трансферная сумма будет выплачена не сразу, а в течение определённого периода времени. Это может быть разумным, если финансовые дела клуба далеко не так хороши, и платить частями лучше, чем снять всю сумму с текущего счёта. Fee after Number of Appearances (дополнительный платёж после определённого числа игр за клуб): данная опция бывает полезной, если клуб испытывает нехватку в средствах. Советую применять её также, если речь идёт о молодом хоккеисте, который, вероятно, сыграет большее количество встреч, нежели ветеран, заявивший об окончании карьеры. Make a Public Bid (заявить о сделке публично). Использование данной функции зависит от того продаёте ли вы игроков, или покупаете. Если вы получили предложение на вашего хоккеиста и рассчитываете продать его, то есть смысл заявить об этом в прессе, чтобы рассчитывать, быть модет, на более солидные деньги. С другой стороны, если вы мечтаете привлечь того или иного игрока в вашу команду, вам меньше всего необходима конкуренция за обладание им среди других клубов, которая не заставит себя долго ждать при заявлении общественности о готовящемся переходе. Player Exchanges (обмен игроками) во многом сродни северо-американской системе торговли. В данном случае помимо денег за того или иного хоккеиста вы можете предложить ещё одного из своих подопечных. Данное действо полезно, чтобы снизить цену трасфера или попытаться избавиться от неугодного игрока. Отличие же от NHL заключается в том, что при согласии другой команды на эти условия вам всё равно придётся обсуждать контракт с игроком, также, правда, как и вашему оппоненту. Более того, может получиться так, что клуб будет просто не заинтересован ни в каком обмене, так что придётся всё же предлагать наличные. Loans (аренда). И снова, данная опция более популярна в европейском хоккее и в основном необходима для приобретения хоккеистов на определённый срок командами, страдающими недостатком свободных финансовых средств. Чтобы попробовать взять в аренду игрока просто выберите команду [Approach To Loan] и на открывшемся экране установите следующие необходимые параметры. Loan Expiry Date (дата окончания аренды): каждая лига имеет свои правила в отношении аренды хоккеистов, однако, т.к. в большинстве своём заёмы используются, чтобы покрыть временные пустоты в составе, то более короткие его сроки будут и более уместными, особенно, если данный чемпионат устанавливает лимит на количество игроков основы. Wage Contribution (процент от заработной платы): показывает какой процент от заработка хоккеиста в старом клубе будете платить ему вы. Естественно, что чем болше он будет, тем более вероятно, что ваше предложение примут. NHL Free Agency (свободные агенты в НХЛ). Когда приближается окончание контракта у игрока, выступающего в НХЛ, у него есть два пути. Он может подписать новое соглашение с командой и продолжить свою карьеру в ней, либо стать свободным агентом.Тем не менее, в НХЛ существуют определённые правила, которые определяют какого рода свободным агентом станет хоккеист. Это зависит от его возраста, величины контракта и др. Существуют следующие основыне группы свободных агентов.
Система драфтаДругой сугобо северо-американской чертой является система драфта молодых и перспективных хоккеистов. Наиболее понятное её объяснение таково: драфтинг - способ, благодаря которому команды приобретают и развивают молодые таланты. Каждый год каждая команда в лиге получает свой номер в очереди, исходя из чего она выбирает подходящего игрока, который никак не связан с другими командами из данной лиги и никогда прежде в ней не играл. Процедура драфта, как правило, состоит из нескольких раундов, в ходе которых каждая команда имеет возможность выбора и подписания того или иного хоккеиста. Право на осуществеление драфта зависит от итоговой позиции команды в предыдущем сезоне. Команды расставляются в обратном порядке, т.е. тот, кто выйграл кубок Стэнли оказываются в конце очереди, а та команды. которая не хватала звёзд с небес, получает реальный шанс зацепиться за молодую звёздочку-игрока. Более того, чтобы не вдохновлять команды на преднамеренную потерю очков в чемпионате для занятия более высокого положения в очереди на драфт, НХЛ проводит жеребьёвку среди пяти самых неудачных с точки зрения результатов команд. Однако данная лотерея проводится не на равных условиях. Так, команды, занявшая в предыдущем чемпионате 30-е место имеет шанс в 25%, чтобы занять первую строчку очереди, а та, что завершила сезон на 26-м месте - всего 8,1%. Работа с персоналомЕстесственно, что для того, чтобы подписать того или иного талантливого хоккеиста его для начала необходимо отыскать среди всего того разнообразия игроков по всему миру. И EHM2005 предоставляет вам такую возможность, причём искать и находить игроков вы vj'tnt как самостоятельно, так и руководствуясь отчётами ваших скаутов. Все основне операции по данному аспекту игры проводятся через экран [Player & Staff Search], доступный через основное меню менеджера [General Manager]. С помощью функций этого экрана вы можете испольховать фильтры, настроенные на большое количество критериев отбора. Поиск подходящего игрока - сложная задача, но благодаря фильтрам её становится осуществить намного легче и быстрее. Конечно, это не означает, что вы без труда отыщите нового бомбардира, т.к. вам всё же придётся посидеть над изучением атрибутов каждого отобранного фильтром игрока. Также, не советую брать в качестве критерия отбора большое количество показателей, т.к. это может и не принести жедаемых результатов: вы либо вообще не нацйдёте подходящих хоккеиство, либо выпутите из поля зрения тех, кто не соответствует критерию всего лишь по 1-2 показателям. Отмечу также, что вы можете производить поиск не только игроков, но и персонала, что значительно облегчает задачу привлечения в клуб добротных специалистов. В случае приобретения хоккеиста, который вам кажется необходимым, не грех проконсультироваться со своими скаутами - работниками, которые как раз и отвечают за поиск новых игроков для вашей команды. На экране [Personell] вы можете видеть всю основную информацию по вашим скаутам. Если их в списке не окажется (а это довольно таки часто случается), сразу же советую вам присмотреть пару-тройку специалистов этого профиля. Чтобы отправить скаута собирать информацию по игрокам, регионам или клубам, выполните команду [Player & Staff Search], доступную из списка [General Manager], а там - вкладку [Scouts]. Все доступные команды по огранизации нового поиска находятся в меню [Search], расположенным на вновь открывшемся экране. Вы должны установить место, куда отправляется скаут (клуб, лига, регион), продолжительность его исследования, а также уровень игрока, при нахождении которого, скаут тут же отрапортует вам об этом в новостях. Сразу замечу, что одного скаута необходимо задействовать в исследовании ваших оппонентов по чемпионату, это можно сделать, воспользовавшись функцией [Next Opponent]. Данное действие позволяет вам получать отчёты непосредственно за день до матча, где достаточно кратко, но вполне информативно, описаны недостатки и достоинства соперника. Остальных же скаутов можно отправить в регионы. Особенно плодоносными выдаются поиски в Европе (особенно северной, либо восточной) и северной Америке (правда, вам вряд ли удастся подписать найденных игроков, если вы руководите командой с другого континента: хоккеисты уже задействованы в младших лигах и рассчитывают стать игроками НХЛ). Вот, пожалуй, и всё, что касается вашей команды и того, как с ней работать, чтобы достичь приемлемых результатов. Изучив данную статью, вы поймёте как отбирать состав на игры, как приобретать и продовать хоккеистов, как управлять игроками и тренерами, как найти новые таланты, и, наконец, как сделать из вашей команды Dream Team.
|