Руководства к спортивным менеджерам | |
![]() |
|
|
ФинансыБольшой футбол, как вы понимаете, это ещё и большие деньги, поэтому финансовый вопрос в клубах стоит очень остро, не в том смысле, что большинство команд - банкроты, а в том, что от финансового благополучия клуба зависит и то, как он выступает и что выигрывает или не выигрывает. Данная статья как раз и посвящена финансовой модели FM2005, которая вряд ли может конкурировать с моделью TCM, но всё же представляет интерес для виртуального менеджера. Финансовый журналИзучить свои финансы вы можете, обратясь к экрану [Finances]\[Summary], находящемуся в главном меню команды. Здесь вам будет представлена основная информация о бюджете клуба (как заработном, так и трансферном), месячный и годовой балансы и др. полезная информация. Для начала разберёмся в понятиях "заработный бюджет" и "трансферный бюджет" и поймём, зачем они нужны, и есть ли между ними разница. Трансферный бюджет - деньги, предоставляемые вам как менеджеру для покупки новых игроков и найма новых тренеров, скаутов и т.д. Его сумма объявляется в начале каждого сезона советом директоров, однако она может меняться в течение года в зависимости от того, покупаете ли вы игроков или нет. Пополнения в трансферном фонде могут быть вызваны также продажей ваших футболистов, т.к. определённая часть денег, вырученных со сделки, добавляется к трасферному бюджету. Эта часть также может колебаться от случая к случаю, она зависит от текущего финансового состояния клуба, т.е. чем богаче клуб, тем большую часть добавляет к вашему покупочному бюджету правление и, соответственно, наоборот. Соответствующий процент всегда присутствует на вышеоговоренном экране напротив надписи [% of transfer revenue made available]. В зависимости от ваших результатов (плохих или хороших) трансферный бюджет может год от года расти либо падать. Старайтесь добиваться первого, особенно если вы и так не обладали огромными средствами, а покупать игроков надо. Остаток трансферного фонда вы всегда сможете узнать либо на экране [Finances]\[Summary], либо на экране [Search]. О том, как можно заработать миллион-другой, будет рассказано ниже. Заработный бюджет - сумма денег, которую правление разрешает потратить на заработную плату футболистов и персонала в единицу времени (неделя, месяц, год). Различают номинальный и реальный заработные бюджеты. Номинальный - это то, что вам предложено советом, а реальный - сумма всех зарплат на данный момент в клубе. Обычно, если всё идёт хорошо, то номинальный бюджет намного превышает реальный. Если же случается обратное, то это предзнаменование больших финансовых проблем в будущем, т.к. на заработные платы уходит слишком много денег. О том, существуют ли у вас проблемы с выплатой пособий игрокам и тренерам, вы можете узнать на экране [Search] в нижней его части, где приведены цифры текущего (реального) и определённого советом (номинального) заработного бюджета. Также на экране [Confedence] иногда могут появляться сообщения от совета директоров о необходимости урезания заработных плат игроков. Честно говоря, урезать вы их не сможете: в данной ситуации подойдёт только одно - продажа высокооплачиваемого футболиста, либо группы игроков со средним заработком. С первым финансовым экраном разобрались, теперь переходим к другим. Выбрав в меню клуба [Finances]\[Income], вы увидите практически все статьи дохода вашего клуба, причём у вас будет возможность сравнить текущие показатели с показателями прошлых месяца и года, что, сами понимаете, может натолкнуть на некоторые мысли. Логично, что чем больше у вас доход, тем больше и прибыль, однако FM2005 не предусматривает возможности управления доходами, а жаль. Далее следует экран [Expenditure], где по аналогии с доходом представлены все статьи расходов. Экран [Salary] представляет информацию о заработках игроков по группам, определяющим роль в команде. Здесь вы можете увидеть среднюю, максимальную и минимальную зарплату в каждой группе, а также другую интересную информацию. Все особенности сделок по продаже либо покупке, которые вы произвели, можно найти на следующем экране [Transfers]. Эта информация может быть полезна, т.к. если вы покупали игрока в рассрочку, то именно на этом экране будет обозначена оставшаяся для выплаты сумма. Тут также можно наблюдать выполнение таких условий, как количество матчей или голов, оставшихся до выплаты гонорара клубу и другие данные. В начало статьи Как заработать в FM2005Решить эту трудную задачу достаточно сложно, т.к. игра не предоставляет больших финансовых возможностей, однако всё-таки есть кое-какие советы и трюки. Как вы, может быть, знаете, вообще в любой экономике предприятия существуют всего два основных способа увеличения его прибыльности, а вместе с ней и рентабельности - это повышение доходов и снижение издержек, т.е. расходов. Как раз них мы и коснёмся дальше. В FM2005 не многие расходы можно уменьшить, однако в вашей власти управлять трансфеным и заработным бюджетами. Так, если резко снизить текущий объём заработных плат, то месяц за месяцем вы будете тратить меньше, и, соответственно, ваша рентабельность вырастет. Уменьшит размер зарплат можно путём предложения более скромных контрактов великовозрастным (за 32 года) игрокам, а также тем, кто редко появляется в составе, но получает незаслужено большие деньги. Естественно, что футболисты могут и не согласиться, однако иногда такие вещи всё-таки прокатывают. Также можно отчислить из клуба бесталанную молодёжь, пусть вы и не сильно снизите общий заработный бюджет, однако хоть как-то поможете своему клубу. В крайнем случае можно расторгнуть контракты и с игроками основного состава - на войне все средства хороши. Это, что касается зарплат. Другим способом понижения расходов является отказ от покупок любых футболистов, пусть даже самых дешёвых. Конечно, это правило не касается покупок на халяву (путём подписания контракта, либо покупки свободного агента), однако с другой стороны любой новый игрок пополнит своим заработком ваш зарплатный бюджет, что не слишком желательно. Теперь перейдём к повышению дохоной части вашего бюджета. Хорошие деньги дает большой стадион. Проблема в том, что для того чтобы построить большой стадион нужны эти самые деньги. Вот такой вот замкнутый круг, но если вам повезло, и у вас в распоряжении оказалась приличная арена, то только на билетах вы можете стать богачом. Также можно собрать неплохие сборы на нескольких лишних товарищеских матчах. Игроки, может, и устанут, зато в вашу копилку капнет немного деньжат. Взгляните на Реал в реальной жизни. С какой-такой радости понесло горемычных в Азию? Особенно во времена атипичной пневмонии - чтобы собрать в результате такой товарищеской акции побольше доходов. Так что играйте против ваших райвалов: народ любит такие зрелища, а если стадион соперника больше вашего, играйте там, т.к. общий доход все равно будет разделен пополам. В FM2005 при организации товарищеской встречи даже появляется информационное сообщение о предполагаемых сборах в результате того или иного поединка, так что ориентируйтесь на него. Хорошие деньги также приносят кубковые игры (о еврокубках и говорить не стоит) - вы получаете часть денег от билетов на гостевых играх, и в матчах с большими клубами это совсем неплохие деньги. Не забывайте продавать игроков вовремя. Если есть замена хорошо играющему футболисту, продавайте его, пока он стоит дорого. Это особенно важно, если вы чувствуете, что выйдете в более высокий дивизион. Поверьте, там ваша "супермегазвезда" будет выглядеть мальчиком на побегушках, и его цена грохнется на земь, как и ваши мечты...
|