Rambler's Top100
 Руководства к спортивным менеджерам

Главная
Руководства
Новости
Обзоры
Ссылки
Интерактив
Форум

Горячая ссылка


Опрос

Нравится ли вам новый дизайн сайта?
Однозначно, да!
Лучше прежнего, но...
Он мало изменился!
Прежний был лучше!
Абсолютно нет!

Гостевая книга

Гостевая книга

Тактика

Думаю, не секрет, что футбол - не только игра сильных, быстрых и выносливых, но ещё и умных. Это касается не только тренеров и правления клуба, но самих футболистов, ведь хорошо играть в футбол "без головы" просто не возможно. Наверное, поэтому большое время в современной подготовке игроков уделяется её тактической составляющей, включающей в себя то, как должны действовать футболисты на поле в различных ситуациях и при различных раскладах, а также другие тактические хитрости, благодаря которым иногда выигрываются турниры и кубки. Эта статья посвящена подобным тактическим основам игры в FM2006.

4-4-2 и не только...

Уже более столетия футбол радует болельщиков и специалистов постоянным развитием и совершенствованием. Это в первую очередь касается тактических схем или расстановок игроков на поле. В последние два десятилетия произошли последовательные изменения и смещения акцентов от классичееской 4-4-2, через 3-5-2 к другим, более совершенным схемам, когда некоторые игроки получают большую свободу, а другие вынуждены играть чётко по предложенной тренером схеме. Большинство из этих особенностей представлено и в FM2006, так что у вас есть полная свобода действий, касающихся тактики и всего, что с ней связано.

Итак, все тактические возможности представлены на экране [Tactics] в основном меню клуба. Начнём с тактических схем. По умолчанию, вам предложены более 20 дефолтных расстановок, но не думайте, что они плохие или что вы создадите лучше, т.к. каждая из предложенных содержит в себе множество тщательно проработанных настроек. Так что советую воспользоваться одной из них, однако, сначала подогнав её под свой состав и своё видение футбола. Все тактики доступны через список [Tactics]\[Standart Tactics], они отсортированы по количесву защитников, чтобы вам было легче найти необходимую. Теперь о том, какую же тактику избрать.

Выбор той или иной расстановки прямо зависит от того сотава, которым вы располагаете. Прежде чем избрать тот или иной стиль, оцените возможности каждой линии вашей команды. Если, к примеру, вы не располагаете сильными (в смысле, умелыми) крайними защитниками, вам вряд ли подойдёт расстановка с 4-мя фулбэками, лучше использовать 3-х защитников. Возможна и другая ситуация, если в составе присутствует пара неплохих опорных полузащитников с возможностью игры на флангах, то выбирайте 5-3-2 - расстановку с тремя центральными защитниками, двумя фланговыми опорниками, тремя атакующими полузащитниками и двумя форвардами. Словом, ваша тактика должна идеально подходить под вашу команду, только так в сможете добиться высоких результатов.

Предположим, что схема игры выбрана, т.е. всем футболистам определены места на поле и области, куда они могут смещаться. Эти области, если кто не знает, можно установить, нажав правую кнопку мыши на круге, символизирующем игрока, в правой части экрана, и проятнув её до необходимой позиции. Результатом таких манипуляций станет вектор смещения футболиста при атаке или защите вашей команды. Обычно эти стрелки устанавливаются для фланговых игроков всех линий, а также для некоторых полузащитников, если есть необходимость, чтобы они играли ближе к своим партнёрам-нападающим.

Gong Ho, или идите забивать...

Когда сама расстановка или схема выбрана есть смысл, чтобы привязать её к вашей команде, чтобы максимизировать возможности её игры, учтя те или иные аспекты состава. Для начала коснёмся общекомандных установок. Для этого зайдём на экран [View]\[Team Instructions]. Коротко пройдёмся по основным опциям.

  • Mentality - игровой интеллект, т.е. те действия, которые будут предпочитать ваши игроки в процессе игры. Ползунок имеет 4 положения: от защитного замка до беспредельной атаки.
  • Creative Freedom - свобода действий Должно хорошо действовать при наличии игроков с высоким показателями decisions, creativity и flair.
  • Passing style - ситль паса. Также 4 положения: короткие, смешанные прямые, длинные. Обычно выбирают прямой либо смешанный стиль, однако при определённых расстановках и ситуациях возможно использование и других.
  • Tempo - темп игры. С помощью этой функции можно контролировать как игру, так и физическое состояние игроков. Низкий темп обеспечивает меньшую усталость вкупе с тенденцией к удержанию мяча, и, наоборот, высокий темп предполагает бешеную отдачу и мгновенное развитие атаки.
  • Width - широта ваших действий. Можно играть, перекидывая мяч с фланга на фланг, а можно организовывать локальные наступления. Очень хорошо сочетаются контры и узкая ширина при одном форварде.
  • Closing Down - прессинг. Думаю, понятно.
  • Time Wasting - затяжка времени. Очень действенная штука, т.к. позволяет установить степень затяжки вашими футболистами времени. В положении Often ваши игроки будут максимально тянуть кота за хвост, чтобы приблизить финальный свисток при удержании счёта, а положение Rarely - наоборот, изменит ситуацию на прямо противоположную.
  • Defensive Line - местоположение защитной линии. Будет она у вас выдвинута вперед (Push up) для искусственных офсайдов или прижата к воротам (Deep), если ваши защитники частенько упускают нападающих соперника один на один.
  • Tackling - подкаты, отбор. Возможны три варианта: жёстко, нормально, мягко. При жёстком стиле и привередливом судье наиграете на удаление, а при мягком отборе будет биты командой-соперницей (естесственно, не точно, но скорее всего). Так что советую всё-таки нормальный стиль.
  • Focus Passing - акцент атаки. Т.е. если вы имеете неплохих вингеров, то ставьте игру на флангах, если не имеете - через центр.
  • Marking - опека игроков команды-соперника. Возможны варианты zonal и man. Обычно для центральных защитников ставят man, а для фланговых zonal. Как сделаете вы - ваше дело.
  • Set Pieces Marking - вид опеки при различного рода стандартах.
  • Target Man Supply - данная функция характеризует целевого игрока. Возможны несколько вариантов, согласно которым мяч для целевого игрока будет подаваться на голову, либо в ноги, либо на ход.
  • Tight Marking - плотность опеки. Думаю, здесь всё ясно.
  • Play offside - использование искусственных офсайдов в игре.
  • Counter Attack - логично, игра на контратаках
  • Use playmaker - использование плеймейкера. Если решите, что вы в нём нуждаетесь, то не забудьте установить его фамилию в соответствующем списке.
  • Use Target Man - использование в матче игрока, на которого будет направлено основное количество пасов. Аналогично, не забудьте внести таковых в список.

Каждая тактическая схема из предложенных уже содержит основные настройки, свойственные данной расстановке. Так что изменяйте только те, в результате которых вы действительно уверены. Например, можно с лёгкостью менять игровой интеллект, темп, прессинг, ширину и др., если в этом есть необходимость.

Важной составной частью любого футбольного матча являются стандарты. Правильное их использование может помочь вам как забить гол, так и не пропустить его в свои ворота. Поэтому отнеситесь с особым вниманием к нижней части экрана [Team Instructions], где вы должны установить настройки стандартных положений. Обсудим, основные из них.

Corners – розыгрыш угловых:

  • Short – короткий розыгрыш, рядом с угловым флажком.
  • Near Post – подача на ближнюю штангу. Желательно, чтоб там стоял высокий (jumping, heading) игрок, а вратарю мешал сильный (strength) игрок. Но об инструкциях игрокам позже.
  • Far Post – подача на дальнюю штангу. Обязательно нужно мешать вратарю, и на отскок поставить игрока.
  • Edge of Area – подавать на границу штрафной площади. Тут должны быть высокие (jumping, heading) игроки и из глубины парочка с хорошим finishing не помешает.
  • Edge of six yard box – подавать на границу вратарской площади. Обязательно мешать вратарю и на отскоке не меньше двух игроков.
  • Mixed – игрок сам решает, как лучше подать угловой.

Free Kicks – розыгрыш штрафных и свободных ударов:

  • Short – разыграть с рядом стоящим игроком.
  • Long – разыграть длинным пасом.
  • Cross Near – навесить мяч на ближнюю штангу. Желательно, чтоб там высокий (jumping, heading) игрок стоял.
  • Cross Far – навесить мяч на дальнюю штангу. Понятно если там нет вашего игрока, то проще отдать его сопернику сразу.
  • Cross Center – навесить в центр. Тут создайте концентрацию из двух-трех игроков, желательно сильных (strength) и высоких(jumping, heading).
  • Aim for Best Header – навесить на игрока лучше всего играющего головой, понятно, что он впереди должен быть.
  • Mixed – решение принимает игрок.

Trown Ins – выброс мяча из аута:

  • Short – короткий. Мяч будет выброшен ближайшему игроку.
  • Long – длинный. Мяч выбросят подальше, возможно в штрафную.
  • Quick – быстрый. Кинут в отрыв вашему игроку, но если не получится, ждите контратаку.
  • Mixed – решение принимает игрок.

Данные опции настраиваются под конкретный состав, потому как, сами понимаете, разыгрывать угловые навесами, имея низеньких игроков, мягко скажем, не разумно. Итак, плавно переходим к тактическим установкам для отдельных футболистов. В начало статьи

"Ну и где ты был?"

Чтобы у ваших игроков не возникало подобных вопросов после стандартов соперника, вам необходимо правильно руководить ими во время штрафных, угловых и т.п. К чему и переходим.

Если щёлкнуть по небольшому белому треугольнику в левой части экрана тактики, то пред вами справа откроется экран [Player Instructions], также доступный и из меню [View]. Здесь представлены, в принципе, те же основные настройки, но уже только для отдельных футболистов. Также здесь присутствуют и другие интересные опции. Перечислим их.

  • Forward Runs - игрок будет подключаться к атакам. Актуально для фланговых защитников или опорных хавов.
  • Run With Ball - бежать с мячом. Подразумевает хорошие dribbling, balance и agility.
  • Long Shots - бить издалека. Ставьте эту функцию практически для всех, кто при атаке приближается к штрафной - лишним не будет.
  • Through Ball - чаще давать пасы в разрез.
  • Cross Ball - дать указание игроку чаще навешивать или не делать этого. Впрочем, возможен смешанный вариант.
  • Cross From - место, откуда навешивать. Из глубины (deep) или от бровки (touchline).
  • Cross Aim - место, куда навешивать. Можно указать, что на игрока (Target Man), а можно просто в центр или на штангу.
  • Distribution - ввод мяча в игру вратарём. Отдать защитнику (defenders collect) или выбить в поле (long kick).
  • Marking - здесь вы можете задать опеку индивидуально, либо оставить как в командных инструкциях.
  • Tight Marking - плотность опеки можете задать индивидуально, либо оставить как в командных инструкциях.
  • Free Role - игрок не привязан к позиции и может перемещаться по полю.
  • Hold Up Ball - придержать мяч. Например, до подхода основных сил.
  • Swap Position - менять позицию. Так, если в вашей команде есть игроки с возможностью игры на разных флангах, то иногода имеет смысл менять их местами, чтобы дезориентировать соперника, что и можно делать с помощью данной функции.

Эти команды устанавливаются обычно перед матчем и поэтому сохраняются на все поединки, однако, если в ходе игры вам нужно, чтобы плеймейкер играл на удержание, либо, чтобы участились навесы с флангов, вы можете менять те или иные тактические установки. Сделанные в процессе поединка, они не будут сохранены после его окончания. Теперь команды для футболистов, описывающие их поведение при стандартах.

Defend Free Kick – штрафной у своих ворот:

  • Default – нет инструкций. Игрок остается на своей позиции.
  • Back – быть сзади. Инструкция имеет смысл для атакующих игроков.
  • Forward – оставаться впереди. При благоприятном исходе может возникнуть контратака.
  • Man mark – опекать игроков соперника. Желательна для тех, у кого marking выше 10.
  • Form Wall – встать в стенку. Игроки должны иметь высокие strength, jumping и heading.
  • Near Post – встать на ближнюю штангу. Если там игрок с приличным anticipation , он может спасти команду от гола.
  • Far Post – встать на дальнюю штангу. Аналогично, рекомендациям выше.

Attack Free Kick – штрафной у ворот соперника (то же, что и выше плюс):

  • Always stay back – всегда оставаться сзади. Имеет смысл ставить самому “защитному” защитнику и только ему.
  • Stay back if needed – оставаться сзади, если нужно. Подразумевается если в нападении у соперника идет вперед больше игроков, чем вы оставили, игрок побежит назад, в противном случае вперед.
  • Disrupt Wall – мешать игрокам в стенке. Имеет смысл ставить очень сильному игроку с хорошим balance.
  • Disrupt goalkeeper – мешать голкиперу. Нужно быть не только сильным, но и высоким.
  • Stand with taker – встать рядом с исполнителем. Обычно нужно, если вы штрафной накоротке разыгрываете.
  • Run over ball – сымитировать удар. Не злоупотребляйте, т.к. в сильных лигах такое не проходит.

Defend Corner – угловой в защите (то же, что и выше плюс):

  • Mark Tall Player – опекать высокого игрока. Подойдёт футболистам с высоким уровнем heading и jumping.
  • Mark Small Player – опекать низкого игрока. Нужно куда-то и мелочь пристроить.

Attack Corner – угловой в нападении (то же, что и выше плюс):

  • Attack Near Post – набегать на ближнюю штангу.
  • Attack Far Post – набегать на дальнюю штангу.
  • Near Post Flick on – стоять у ближней штанги. А если там еще кто-то и набегает, то они могут друг другу помешать.
  • Stand on Far Post – стоять у дальней штанги.
  • Attack ball From Edge of Area – набегать из глубины. Игрок должен обладать хорошими anticipation и finishing.
  • Challenge goalkeeper – мешать голкиперу. Игрок должен быть очень сильный и с хорошей координацией, а то кипер его просто не заметит.
  • Lurk Outside Area – стоять на отскоке. Сюда можно поставить футболиста с поставленным ударом.
  • Offer Short Option – встать с разыгрывающим. Необходимая опция если вы разыгрываете угловой накоротке.

С аутом, думаю, разберётесь сами, т.к. тут представлены уже знакомые вам команды.

Это, пожалуй, всё, что касается тактики вашей команды. Единственное, не забудьте установить капитана (обычно это игрок с хорошим уровнем influence), исполнителей стандартов (должны хорошо бить по воротам, либо отдавать ключевые передачи), плеймейкера (игрок с отличными vision, passing, creativity) и другие позиции в нижней части списка [View].В начало статьи

Некоторые соображения из личного опыта

Проиграв в FM2006 уже достаточно много времени и выйграв российской командой внушительные титулы и турниры, могу поделиться с вами некоторыми своими наработками по поводу тактики.

Сначала об игре с плеймейкером. В современном футболе плеймейкеры играют заметную роль, только это не обязательно центральные полузащитники, которым удобно раздавать пассы в любых направлениях. В Челси эту роль определённое время выполнял Роббен (Robben), играя на левом либо правом к раю атаки, а вот Лэмпард (Lampard) хоть и находился в центре средней линии отдал голевых пассов куда как меньше. И это только одни пример. Но в FM2006, к сожалению, все мои попытки игры с плеймейкером приводили в итоге к тому, что я отключал эту опцию: ни полузащитники, никакие другие футболисты с хорошими показателями не смогли действительно стать приличными плеймейкерами и без них мой клуб играл намного лучше (опасных моментов стало, по крайней мере, больше). Словом, исользование плеймейкеров я оставляю на ваше усмотрение, но, если вдруг что-то не будет получаться, можете попробовать просто отключить эту опцию.

Игровой интеллект также штука интересная. Обычно я почти всегда начинал игру несколько в атакующем стиле при высоком темпе (справедливости ради отмечу, что клуб в моём распоряжении был сильный, да и с сильными соперниками я так не рисковал). Затем прожив сезон составил список, включавший количество голов, забитых и пропущенных мною в тот или иной период игры. Оказалось, что в первые 15 минут я достаточно много забивал, но не редко и пропускал. Середина каждого из таймов ознаменовывалась полным моим превосходством: мне почти не забивали, а я был, что называется, на коне. В концовке встреч (обычно нервной) я много забивал, но, к сожалению, много и пропускал. Словом, проанализировав такое положение дел я сделал некоторые выводы.

Во-первых, матч всё-таки следует начинать достаточно активно (это предложение имеет и реальные футбольные основания), середины таймов можно проводить в несколько атакующем стиле (видимо, соперник чуть устаёт, и вы можете сыграть на этом), концовки же надо проводить защищаясь более усердно, нежеди чем в другие отрезки поединка. Боже, сколько раз я пропускал на последних и даже добавленных минутах...

Во-вторых, есть смысл в постоянном (примерно каждые 15-20 минут) менять местами нападающих или полузащитников (естесственно, если они могут играть на обоих флангах). Не знаю, приспосабливаются ли защитники к манере игры нападающих в FM2006, но иногда это практически сразу срабатывало.

И, в-третьих, если вы выигрываете и сильной необходимости забивать вам нет, то можно спереместить акцент атаки на контрвыпады. Почти всегда таким образом я добивался разгромов аутсайдеров и уверенных побед над середняками и лидерами.

Теперь, применив вышеизложенную информацию с пользой, вы вполне можете стать тактическим гением и только на этом выигрывать ответственнейшие встречи. Однако для полноты картины нам осталось осветить ещё некоторые моменты вашего руководства клубом. словом, идём дальше.



Banner Line
Green Day Lyrics Football Manager Club Football Manager Fan alduda.ruhelp.com

Designed by KIRILL PROKHOROV. Copyright © 2006
Rambler's Top100
Hosted by uCoz