Руководства к спортивным менеджерам | |
![]() |
|
|
ТактикаДумаю, не секрет, что футбол - не только игра сильных, быстрых и выносливых, но ещё и умных. Это касается не только тренеров и правления клуба, но самих футболистов, ведь хорошо играть в футбол "без головы" просто не возможно. Наверное, поэтому большое время в современной подготовке игроков уделяется её тактической составляющей, включающей в себя то, как должны действовать футболисты на поле в различных ситуациях и при различных раскладах, а также другие тактические хитрости, благодаря которым иногда выигрываются турниры и кубки. Эта статья посвящена подобным тактическим основам игры в FM2006. 4-4-2 и не только...Уже более столетия футбол радует болельщиков и специалистов постоянным развитием и совершенствованием. Это в первую очередь касается тактических схем или расстановок игроков на поле. В последние два десятилетия произошли последовательные изменения и смещения акцентов от классичееской 4-4-2, через 3-5-2 к другим, более совершенным схемам, когда некоторые игроки получают большую свободу, а другие вынуждены играть чётко по предложенной тренером схеме. Большинство из этих особенностей представлено и в FM2006, так что у вас есть полная свобода действий, касающихся тактики и всего, что с ней связано. Итак, все тактические возможности представлены на экране [Tactics] в основном меню клуба. Начнём с тактических схем. По умолчанию, вам предложены более 20 дефолтных расстановок, но не думайте, что они плохие или что вы создадите лучше, т.к. каждая из предложенных содержит в себе множество тщательно проработанных настроек. Так что советую воспользоваться одной из них, однако, сначала подогнав её под свой состав и своё видение футбола. Все тактики доступны через список [Tactics]\[Standart Tactics], они отсортированы по количесву защитников, чтобы вам было легче найти необходимую. Теперь о том, какую же тактику избрать. Выбор той или иной расстановки прямо зависит от того сотава, которым вы располагаете. Прежде чем избрать тот или иной стиль, оцените возможности каждой линии вашей команды. Если, к примеру, вы не располагаете сильными (в смысле, умелыми) крайними защитниками, вам вряд ли подойдёт расстановка с 4-мя фулбэками, лучше использовать 3-х защитников. Возможна и другая ситуация, если в составе присутствует пара неплохих опорных полузащитников с возможностью игры на флангах, то выбирайте 5-3-2 - расстановку с тремя центральными защитниками, двумя фланговыми опорниками, тремя атакующими полузащитниками и двумя форвардами. Словом, ваша тактика должна идеально подходить под вашу команду, только так в сможете добиться высоких результатов. Предположим, что схема игры выбрана, т.е. всем футболистам определены места на поле и области, куда они могут смещаться. Эти области, если кто не знает, можно установить, нажав правую кнопку мыши на круге, символизирующем игрока, в правой части экрана, и проятнув её до необходимой позиции. Результатом таких манипуляций станет вектор смещения футболиста при атаке или защите вашей команды. Обычно эти стрелки устанавливаются для фланговых игроков всех линий, а также для некоторых полузащитников, если есть необходимость, чтобы они играли ближе к своим партнёрам-нападающим. Gong Ho, или идите забивать...Когда сама расстановка или схема выбрана есть смысл, чтобы привязать её к вашей команде, чтобы максимизировать возможности её игры, учтя те или иные аспекты состава. Для начала коснёмся общекомандных установок. Для этого зайдём на экран [View]\[Team Instructions]. Коротко пройдёмся по основным опциям. Каждая тактическая схема из предложенных уже содержит основные настройки, свойственные данной расстановке. Так что изменяйте только те, в результате которых вы действительно уверены. Например, можно с лёгкостью менять игровой интеллект, темп, прессинг, ширину и др., если в этом есть необходимость. Важной составной частью любого футбольного матча являются стандарты. Правильное их использование может помочь вам как забить гол, так и не пропустить его в свои ворота. Поэтому отнеситесь с особым вниманием к нижней части экрана [Team Instructions], где вы должны установить настройки стандартных положений. Обсудим, основные из них. Corners – розыгрыш угловых:
Free Kicks – розыгрыш штрафных и свободных ударов:
Trown Ins – выброс мяча из аута:
Данные опции настраиваются под конкретный состав, потому как, сами понимаете, разыгрывать угловые навесами, имея низеньких игроков, мягко скажем, не разумно. Итак, плавно переходим к тактическим установкам для отдельных футболистов. В начало статьи "Ну и где ты был?"Чтобы у ваших игроков не возникало подобных вопросов после стандартов соперника, вам необходимо правильно руководить ими во время штрафных, угловых и т.п. К чему и переходим. Если щёлкнуть по небольшому белому треугольнику в левой части экрана тактики, то пред вами справа откроется экран [Player Instructions], также доступный и из меню [View]. Здесь представлены, в принципе, те же основные настройки, но уже только для отдельных футболистов. Также здесь присутствуют и другие интересные опции. Перечислим их.
Эти команды устанавливаются обычно перед матчем и поэтому сохраняются на все поединки, однако, если в ходе игры вам нужно, чтобы плеймейкер играл на удержание, либо, чтобы участились навесы с флангов, вы можете менять те или иные тактические установки. Сделанные в процессе поединка, они не будут сохранены после его окончания. Теперь команды для футболистов, описывающие их поведение при стандартах. Defend Free Kick – штрафной у своих ворот:
Attack Free Kick – штрафной у ворот соперника (то же, что и выше плюс):
Defend Corner – угловой в защите (то же, что и выше плюс):
Attack Corner – угловой в нападении (то же, что и выше плюс):
С аутом, думаю, разберётесь сами, т.к. тут представлены уже знакомые вам команды. Это, пожалуй, всё, что касается тактики вашей команды. Единственное, не забудьте установить капитана (обычно это игрок с хорошим уровнем influence), исполнителей стандартов (должны хорошо бить по воротам, либо отдавать ключевые передачи), плеймейкера (игрок с отличными vision, passing, creativity) и другие позиции в нижней части списка [View].В начало статьи Некоторые соображения из личного опытаПроиграв в FM2006 уже достаточно много времени и выйграв российской командой внушительные титулы и турниры, могу поделиться с вами некоторыми своими наработками по поводу тактики. Сначала об игре с плеймейкером. В современном футболе плеймейкеры играют заметную роль, только это не обязательно центральные полузащитники, которым удобно раздавать пассы в любых направлениях. В Челси эту роль определённое время выполнял Роббен (Robben), играя на левом либо правом к раю атаки, а вот Лэмпард (Lampard) хоть и находился в центре средней линии отдал голевых пассов куда как меньше. И это только одни пример. Но в FM2006, к сожалению, все мои попытки игры с плеймейкером приводили в итоге к тому, что я отключал эту опцию: ни полузащитники, никакие другие футболисты с хорошими показателями не смогли действительно стать приличными плеймейкерами и без них мой клуб играл намного лучше (опасных моментов стало, по крайней мере, больше). Словом, исользование плеймейкеров я оставляю на ваше усмотрение, но, если вдруг что-то не будет получаться, можете попробовать просто отключить эту опцию. Игровой интеллект также штука интересная. Обычно я почти всегда начинал игру несколько в атакующем стиле при высоком темпе (справедливости ради отмечу, что клуб в моём распоряжении был сильный, да и с сильными соперниками я так не рисковал). Затем прожив сезон составил список, включавший количество голов, забитых и пропущенных мною в тот или иной период игры. Оказалось, что в первые 15 минут я достаточно много забивал, но не редко и пропускал. Середина каждого из таймов ознаменовывалась полным моим превосходством: мне почти не забивали, а я был, что называется, на коне. В концовке встреч (обычно нервной) я много забивал, но, к сожалению, много и пропускал. Словом, проанализировав такое положение дел я сделал некоторые выводы. Во-первых, матч всё-таки следует начинать достаточно активно (это предложение имеет и реальные футбольные основания), середины таймов можно проводить в несколько атакующем стиле (видимо, соперник чуть устаёт, и вы можете сыграть на этом), концовки же надо проводить защищаясь более усердно, нежеди чем в другие отрезки поединка. Боже, сколько раз я пропускал на последних и даже добавленных минутах... Во-вторых, есть смысл в постоянном (примерно каждые 15-20 минут) менять местами нападающих или полузащитников (естесственно, если они могут играть на обоих флангах). Не знаю, приспосабливаются ли защитники к манере игры нападающих в FM2006, но иногда это практически сразу срабатывало. И, в-третьих, если вы выигрываете и сильной необходимости забивать вам нет, то можно спереместить акцент атаки на контрвыпады. Почти всегда таким образом я добивался разгромов аутсайдеров и уверенных побед над середняками и лидерами. Теперь, применив вышеизложенную информацию с пользой, вы вполне можете стать тактическим гением и только на этом выигрывать ответственнейшие встречи. Однако для полноты картины нам осталось осветить ещё некоторые моменты вашего руководства клубом. словом, идём дальше.
|