Rambler's Top100
 Руководства к спортивным менеджерам

Главная
Руководства
Новости
Обзоры
Ссылки
Интерактив
Форум

Горячая ссылка


Опрос

Нравится ли вам новый дизайн сайта?
Однозначно, да!
Лучше прежнего, но...
Он мало изменился!
Прежний был лучше!
Абсолютно нет!

Гостевая книга

Гостевая книга

Безусловно, основной вашей деятельностью в FM2006 станет участие в различных футбольных соревнованиях, что подразумевает под собой наличие определённой футбольной команды и соответствующей инфраструктуры для должной подготовки футболистов и участия в турнирах. Данная статья описывает ваши возможности по управлению составом вашего клуба, предлагает инструкции по приобретению и продаже игроков, а также другую полезную информацию, касающуюся футболистов в мире FM2006.

Поэтом можешь ты не быть, но футболистом быть обязан!

Мир FM2006 богат и разнообразен в основном благодаря огромному количеству виртуальных футболистов и тренеров, которые его населяют. И практически за каждым человеком вы можете следить, наблюдая за его победами и поражениями, успехами и неудачами. Всё это возможно благодаря тому, что почти у каждой персоны в игре есть так называемый профиль, т.е. совокупность информационных экранов, содержащих основную информацию по каждому из игроков, тренеров, скаутов и т.д. Разберёмся сначала с профилями футболистов.

Щёлкнув левой кнопкой мыши на фамилии того или иного игрока вы тут же попадаете на новый экран - это экран [Profile]. Именно здесь представлены все доступные для просмотра атрибуты или скиллы, антропометрические и другие данные (возраст, национальность, цена и т.п.). Другие подразделы профиля игрока располагаются слева в основном меню данного экрана. Экран [Personal] повествует о таких аспектах жизни футболиста, как репутация, любимые клубы и игроки, текущее моральное состояние и т.п. Именно здесь вы сможете прочесть, что игрок не очень доволен тем, что его не привлекают в играх за клуб или тем, что выставили на трасфер. Следующий экран [Transfer] помимо возможной цены продажи также рассказывает о деталях контракта, о клубах, интересующихся футболистом и т.п. информации. Небезынтересен и экран [Positions], впервые появившийся как раз в FM2006. Благодаря ему вы узнаете на каких позициях и с какой производительностью может выступать игрок. Также вам впервые доступны так называемые Preffered Moves, т.е. определённый набор типичных для данного игрока действий. Экран [Form] обрабатывает показатели футболиста в каждом конкретном матче, что бывает полезно при определении состава на игру. Впервые появившийся экран [Training] наглядно иллюстрирует то, как тренируется тот или иной игрок. Вы можете прочитать мнение тренеров команды об отдаче на тренировках, проследить их эффективность с помощью гистограмм, а также назначить игроку инфивидуальный график занятий. С помощью подраздела [Attributes] можно отследить эффект от тренировок, касающихся всех без исключения скиллов футболиста. И, наконец, экран [History] делает небольшой экскурс в историю футбольной карьеры футболиста, откуда вы сможете узанть о статистике выступлений этого игрока в прошлом.

В мире FM2006 каждый футболист индивидуален. Львиную долю этой индивидуальности можно отнети на счёт атрибутов футболиста, т.е. числовых показателей, характеризующих те или иные умения и навыки футболиста в разных областях футбольного искусства. Дам краткую характеристику этим атрибутам.

"Поговорить надо!"

Любая руководящая должность, как вы, наверное, понимаете, связана с постоянным общением с людьми. Люди эти разные: одному подавай постоянную похвалу своих действий, а другой станет лучше работать, если его подстегнуть конструктивной критикой. Также дела обстоят и в FM2006, где вы можете непосредственно влиять на моральное состояние игрока и даже на отдельные группы скиллов. Разберёмся, что для этого нужно сделать.

Предположим, что один из ваших лидеров в последних 5-6 матчах показывал фантастическую игру (это должно отразиться в показателе form, который характеризует последние 5 матчевых рейтингов). Надо бы вам его похвалить, чтобы тот понимал, что вы заметили его старания и ждёте от него таких же результатов в дальнейшем. Чтобы высказаться о футболисте в прессе вам достаточно выбрать [Release Media Story]/[Prise Recent Performances] и похвалить игрока, либо [Release Media Story]/[Criticise Recent Performances], чтобы выразить своё неудовольствие.

не хвалите и не критикуйте игроков слишком часто, т.к. это отрицательно скажется на вашей репутации и показателях общения со СМИ. Будьте готовы, что вас просто начнут высмеивать. Так что общайтесь с футболистами примерно 2-3 раза в 12-15 матчей. Поверьте, этого вполне достаточно, чтобы достигнуть ваших целей по улучшению игры футболиста.

Однако далеко не всё нужно говорить публично. Пресса, знаете ли, странная штука, и, заикнись вы о потере формы тем или иным игроком, будьте уверены, что СМИ тут же растрезвонят на всю ивановскую, что у вас конфликт с футболистом, и тому пора бы уйти из клуба. Чтобы избежать таких вот казусов, в игре предусмотрен и другой режим общения, связанный с наказаниями для ваших футболистов. С помощью основного меню игрока вы можете вынести игроку официальное предупреждение, оштрафовать зарплатой за две или четыре недели. Все функции доступны через меню [Discipline Player For]. Причины столь жёсткого обращения могут быть следующие: без причины (не советую вам использовать эту функцию), за непрофессиональное поведение (например, за пропуск тренировки), за неспортивное поведение (например, если ваш игрок часто спорил с судьёй или нанёс травму другому футболисту), за получение красной карточки в предыдущем матче и т.п. Также не советую злоупотреблять этим в процессе игры. Лично я раздаю наказания следующим образом: сначала предупреждения (каждый раз за красные карточки, чтобы не распустились), потом уже штрафы (за пропуск тренировки обязательно).

"Ну и какое это общение?" - спросите вы. - "Игроки как собаки: всё понимают, но сказать не могут!" А это-то как раз не так. Футболисты обязательно реагируют на предупреждения и штрафы (либо соглашаются и обещают исправится, либо обижаются и становятся несчастными), а если вы будете хвалить определённого игрока постоянно, то скоро заметите, что стали его другом (на экране [Personal]. Вот такое общение... В начало статьи

Великолепная десятка и вратарь

Разобравшись с профилями футболистов, составляющих вашу команду, вы, наверное, сразу озадачились выбором лучших из них представив себе, как сложно будет отобрать состав для игры в каждом конкретном матче. Смею вас уверить, что эти опасения имеют под собой не настолько серьёзную почву. Ниже вы увидите, как достаточно легко и, что самое главное, точно выявить тех, кто будет отстаивать честь клуба на поле, а кто будет прозябать на скамейке запасных. Словом, переходим к определению стартового и основного составов вашего клуба.

Однако прежде чем начинать исследовать способности самих футболистов необходимо определеить для себя их количество на кажой конкретной позиции. Безусловно, это зависит от тактической схемы, которую вы изберёте и о которой прочитаете в следующих статьях. Но если обобщить данные различных построений то можно сделать вывод, что в вашей основной команде (той части клуба, футболисты которой будут появляться в матчах чемпионата чаще всего) должны присутствовать: 2 вратаря, 6-7 защитников, 6-7 полузащитников, 3-5 нападающих. Итого: 18-20 человек. Больше игроков в основной команде держать не следуте потому, что некоторые из них начнут терять форму из-за потери игровой практики, а меньше - потому что короткая скамейка может очень неприятно отозваться, если, не дай Бог, ваши лидеры выйдут из строя на длительный период.

После определения количества игроков каждого амплуа можно заняться непосредственно заполнением выбранной тактической схемы. И здесь перед вами встают несколько альтернатив. Коснёмся их подробнее.

Во-первых, вы вполне можете избавить себя от тяжёлого бремени определения лучших футболистов, доверив сию процедуру вашему ассистенту. Преимущество данного метода в том, что он быстр и не требует от вас никаких усилий. Недостатки же более значительны: вы вряд ли можете всецело положиться на мнение пусть и хорошего, но ассистента, т.к. вполне может получиться, что выбранный им и утверждённый вами состав будет проигрывать матч за матчем. Поэтому всё же советую остановится на приведённых ниже методах.

Второй подход заключается в том, что вы, первоначально, отсортировав футболистов по амплуа, подсчитываете сумму соответствующих данной позиции атрибутов и на основе этих данных осуществляете отбор. Вам доступны три вида атрибутов: вратарские, защитные и атакующие. Помимо этого доступна сортировка по группам скиллов, представленных в профилях игроков (технические, ментальные, физические). Данный метод позволяет вам с достаточно большой точностью и уверенностью определить тех, кто будет играть в основе и тех, кому бы не помешело ещё сезон-другой провести в резерве, чтобы подтянуть форму и атрибуты.

И, наконец, третий подход предполагает использование встроенной в игру функции сравнения двух игроков [Compare Players], которая позволяет провести детальное сравнение атрибутов каждого игрока, а также сезонной статистики и другой информации. Чтобы сравнить двух футболистов достаточно сначала зайти в профиль одного игрока, а затем из основного меню второго выбрать команду [Misc]/[Compare With]. На вновь появившемся экране вы сможете увидеть детальное сравнение всего, что касается двух футболистов. Преимущество данного метода в том, что проводится мельчайший анализ, а недостаток в том, что он носит общий характер. Вполне может получиться, что исходя из сравнения всех атрибутов лучше окажется тот игрок, который далеко не так хорош на определённой позиции, нежели другой, проигравший ему по общеим показателям.

Чтобы избежать подобных недоразумений советую использовать все три метода определения основы в комплексе, потому как только полное сопоставление пожет сделать действительно обоснованный и правильный выбор. В начало статьи

В резверв, нельзя помиловать...

Думаю, что проделав описанные выше операции, вы придёте к выводу, что несколько футболистов явно не подходят под уровень основного состава. Это могут быть либо слишком молодые игроки, либо ветераны, или те, кто просто не может дальше развиваться. Подобных игроков не слишком рационально держать в основе, так что дайте им возможность помочь своими способностями резерву, где они, в принципе, поднаберутся опыта и вполне возможно вскоре уже будут подходить под основу. Отправить неугодного футболиста в резерв проще простого: достаточно в основном меню игрока выбрать [Move To]/[Reserve Squad].

Однако не спешите расслабляться, когда думаете, что основной состав сформирован окончательно. Не лишним будет проверить и качество тех футболистов, которые внесены в резерв по умолчанию. Среди них вполне можно отыскать и тех, кто время от времени будет включаться в основу. Отбор лучших резервистов можно провести по тому же сценарию, как и выбор основы, а затем сравнить лучших резервиств с худшими представительями основной команды. Если молодой игрок дубля окажется лучше, то почему бы не дать ему шанс проявить себя в первой команде. Переместить игрока из резерва в основу можно, воспользовавшись функцией [Move To]/[Senior Squad].

Не стоит также забывать и юношеской команде, откуда могут вырасти будущие лидеры вашей команды. Чтобы узнать о тех футболистах, которые расцениваются вашими помощниками в качестве основынх претендентов на то, чтобы стать звёздами, вам стоит заглянуть на экран [Get Team Report]. Он состоит из трёх частей. Во-первых, это мение вашего ассистента насчёт потенциальных возможностей клуба в чемпионате. Помимо самого мнения вам будут предложены конкретные пути решения сложившихся проблем. Вторая часть - список самых сильных и самых слабых в футбольном отношении футболистов по линиям. Также вам представлены возможные будущие звёзды, на которых советую вам оратить внимание. И, наконец, третья часть представляет собой вариант основного состава по версии вашего ассистента с указанием уровня каждого отдельного игрока. В начало статьи

Чёрные списки трансферов

Опять же, руководствуясь данными, полученными из сравнения футболистов вашего клуба, вы поймёте,ч то далеко не все из них будут нужны вам в будущим. Одни уже слишком опытны, чтобы помогать основе, другие ещё очень молоды, чтобы играть на высоком уровне, а третьи просто не слишком талантливы, чтобы платить им большие деньги. Словом, вам так или иначе придётся, если вы хотите процветать в футбольном и финансовом отношении, попытаться избавиться от неугодных футболистов. Как и в жизни, перед вами будут три альтернативы: разорвать контракт, отправить игорка в аренду, либо попытаться продать.

В FM2006 возможно рассторжение контракта "по обоюдному согласию", предложить игроку расторгнуть контракт можно через функцию [Contract]/[Mutual Termination]. Если игрок посчитает необходимым уйти из клуба, то согласиться на ваше предложение и расторгнет контракт. Однако не думайте, что любой футболист с радостью пойдёт на ваше предложение, так что пытайтесь расторгнуть контракт с теми, кто действительно не желает выступать за клуб в будущем. С остальными советую поступать более радикально, отчисляя их из клуба в одностороннем порядка благодаря команде [Contract]/[Release On A Fee]. Согласие игрока в данном случае не требуется, однако вам придётся выплатить ему определённого размера неустойку и остаток зарплаты за месяц. Также имейте в виду, что после подобных ваших действий командный дух в клубе несколько снизится, а некоторые футболисты выскажут вам недовольство по поводу произошедшего. В общем, всё, как в жизни...

"Но зачем же насильно избавляться от игроков? Пусть играют!" Вопрос резонный, но, к сожалению или к счастью, большой спорт - это и большие деньги, а бюджеты у клубов слишком профицитными не бывают. Так что вам же хуже, если вы в силу мягкости характера, оставив в клубе пару тройку иждивенцев, будете иметь в конце сезона отрицательный финансовый баланс. Но об этом подробнее в части "Финансы".

Теперь поговорим об аренде ваших футболистов. Думаю, не секрет, что многие клубы, стеснённые в средствах, пытаются усилить команду путём заёма определённых футболистов у других клубов. В этом случае они почти всегда не платят ничего кроме определённого процента заработной платы самому игроку. Таким образом, убиваются два зайца: клуб-кредитор уменьшает свои затраты на зарплату для футболистов и позволяет игроку получить реальный игровой опыт, а клуб-арендатор за небольшие деньги получает в распоряжение неплохого для себя футболиста. Поучавствовать в подобных отношениях можете и вы, определив для себя тех игроков, котрые попадут в список доступных для аренды.

Обычно статус аренды устанавливают для молодых (до 21 года) футболистов, которые ещё не слишком опытны и хороши в футбольном смысле, но имеют возможности для роста, и их жалко продавать на данный момент времени. Словом, всю ту молодёжь, которую вы в будущем будете рады видеть в первой команде можете смело отдавать в аренду каким-нибудь мало амбициозным клубам. Поверьте, предложения не заставят себя долго ждать, но о них мы поговорим позже. А для того, чтобы занести игрока в список на заём достаточно выполнить команду [Transfer Status]/[Set Loan Status]/[Available For Loan].

После того, как вы определите для себя основу, возможных кандидатов на аренду и выгоните недостаточно квалифицированных игроков, в вашем распоряжении останутся те, кого необходимо занести в трансферный список. т.е. выставить на продажу. Обычно это игроки от 22 до 32 лет, которые в силу объективных причин остановились в росте и уже вряд ли смогут претендовать на то, чтобы появиться в стартовом составе. Установив их для продажи вы опять же можете убить двух ушастых: избавиться от неугодной персоны и получить за неё определённые денежные средства. Чтобы оправить игрока в трансферный список воспользуйтесь функцией [Transfer Status]/[Set Transfer Status]/[Transfer Listed].

Котракты: с чем их едят...

Бесплатен только сыр в мышеловках, да и то, мышь платит за него очень высокую цену. Так и в футболе: никто не работает бесплатно, и у каждого игрока или тренера существуют контракты с клубами, по которым им выплачиваются деньги, а они исполняют свои прямые обязанности. Поэтому управление контрактами игроков и персонала также будет входить в ваши основные обязанности. Приступим к изложению инструкций.

Принимая под управление клуб и оценив его состояние (т.е. определив основной состав и наметив ключевых игроков), сразу же обратите внимание на контракты ваших футболистов. Вывести эту информацию на экран можно из списка [View] на экране вашей команды. Самое главное, отсортируйте футболистов по дате окончания контракта, т.к. благодаря этому вы увидите тех игроков, с которыми вам нужно срочно его продлить, дабы прямые сопреники не увели хорошего форварда прямо у вас из под носа, да ещё и бесплатно! Если до конца действия соглашения осталось меньше 6 месяцев, смело заходите на экран [Contract]/[Offer New Contract] и предлагайте новые условия.

Когда вы заходите на экран предложения контракта, там уже введены определённые условия. Эту помощь вам оказывает ассистент. Вы можете прочитать его рекомендации по отношению к этому игроку в нижней части экрана. Обращайте на них внимание: не предлагайте более низких сумм, чем вам советует ассистент, иначе игрок вряд ли согласится на ваши условия. Итак, пройдёмся по основным составляющим предложения.

В самом начале вы видите поле [Squad Status] - это командный статус игрока, который вы обещаете ему, если тот подпишет соглашение. Статус предполагает роль, которую играет тот или иной футболист для клуба. Вы можете увидеть текущие статусы ваших игроков выполнив [View]/[Contract] на основном экране команды. Следите за тем, чтобы статусы соответствовали текущей роли каждого игрока, иначе у вас появятся проблемы с моральным сосотоянием тех, кто недоволен своим статусом. Чтобы установить новый статус для футболиста достаточно выполнить команду [Transfer Status]/[Set Squad Status] и из предложенного списка выбрать необходимое (роли разняться от незаменимости до ненужности для клуба).

Вторым является поле [Job], которое предполагает установление вида деятельности для человека. В случае с футболистами это будет [Player].

Третьим и, наверное, самым важным является поле [Wage], определяющее заработную плату для игрока. Имейте в виду, что вы не сможете поднять её выше определённого уровня, установленного советом директоров для этого футболиста. Однако, сменив игровой статус в соответствующем поле экрана на более высокий, вы сможете надеяться на увеличение предложенного советом предела.

Поля [Contract Type] и [Contract Length] позволяют установить тип контракта (полновременный или частичный) и срок его окончания. Для молодых игроков выбирайте более длинные сроки (4-5 лет), а опытным футболистам - более короткие (1-3 года).

И, наконец, поле [Signing On Fee]. Оно представляет собой сумму, которая будет выплачена футболисту единовременно только за то, что он подписывает контракт. Установив эти основыне параметры вы можете предлагать соглашение игроку и ждать его реакции.

Если ваши предложения не пользуются пониманием у футболиста, а поднимать зарплату уже некуда или вы просто не хотите этого делать, то попробуйте повысить единовременную премию за заключение контракта, либо предложить дополнительные условия, где вам предлогаются следующие опции: ежегодное увеличение зарплаты в процентах, автоматическое расторжение контракта при переходе в более низкую лигу, цена свободного освобождения (т.е. сумма, от которой вы не сможете отказаться, если она будет предложена заинтересованным клубом), бонусы за гол или передачу и др. Иногда, чтобы всё-таки удержать того или иного игрока необходимо использовать многое из предложенного, так что не стесняйтесь предлагать всё новые и новые контракты - рано или поздно должен согласиться.

И последнее. О приближающихся окончаниях контрактов вам будет сообщено дополнительно в начале сезона, за полгода и за три месяца до их истечения. В новостях также будет доступна опция предложения нового контракта, имейте это в виду. В начало статьи

Утром деньги, вечером - стулья, т.е. футболисты

Теперь преходим, наверное, к самой интересной теме - усилению вашей команды посредством приобратения новых футболистов. Поверьте, что покупка и продажа игроков в FM2006 максимально приближены к реальности, так что не рассчитывайте на то, что любое ваше предложение будет тут же с восторгом принято. Вам придётся очень хорошо подумать, какие деньги и условия предложить для приобретения футболиста. Может, он, в принципе, не особо нужен вашему клубу, и не стоит платить за него баснословные деньги. Возможна и обратная ситуация, когда вы решите отдать все свои транферные сбережения ради молодого гения. Так или иначе сначала возможных кандидатов на попадание в вашу команду надо найти. Обратимся к поиску хороших футболистов.

Каких футболистов нужно покупать? Тех, кто действительно усилит вашу команду: пусть даже игрок покупается не для основного состава и будет использоваться в ротации, но, возможно, как раз скамейка запасных и является слабым местом вашей команды, и вам желательно приобрести такого футболиста, как он. Начиная работать в клубе, вам обязательно надо проанализировать все линии на предмет соответствия вашим целям и задачам. Сделать это можно на основе 2-3 товарищеских встреч, либо сравнением с игроками этого же амплуа из команд-соперниц. Вероятно, одну из позиций вы посчитаете слишком слабой или просто нуждающейся в некотором улучшени. Флаг вам в руки - ищите необходимого игрока.

Для этого идите на экран [Search]\[Players] и используйте фильтр. Установите в фильтровом окне необходимые параметры (возраст необходимого игрока, позицию и, возможно, другие опции), и вашему вниманию представится полный список футболистов, удовлетворяющих вашим условиям. Конечно, там будут и звёзды, о которых на начальном этапе и думать забудьте (если вы, конечно, не руководите каким-нибудь Реалом или Челси). Чтобы отбросить все нереалистичные цели, выберите в фильтровом окне соответствующую опцию. Обновлённый список будет содержать куда меньшее количество человек, но тут вы уже можете приступть к поиску того единственного, самого лучшего. Поступайте при поиске также, как и при определении основного состава, т.е. сравнивайте игроков (вашего, не удовлетворяющего требованиям, сравнивайте с игроками из предложенного списка). Очень скоро вы найдёте пару тройку хороших футболитов. Проверьте всё ли вас удовлетворяет: цена, возраст, национальность, есть ли игры за сборную и т.п.

Когда вы определились с тем, кого бы вы хотели видеть в вашем составе, поинтересуйтесь сколько хочет за этого футболиста клуб, в котором он выступает. Чтобы послать запрос, достаточно зайти на экран [Make An Offer] (слелать предложение) и в списке [Offer Type] выбрать команду [Enquiry] (запрос). Установите также и последний срок ответа, чтобы точно получить реакцию клуба. Несмотря на то, что у каждого игрока есть своя стоимость, клубы не часто отпускают игроков за такие (тем более меньшие) деньги, так что будьте готовы, что клуб потребует намного больше или вообще откажется от продажи. Да, такое возможно, но не стоит думать, что отказавшись от запроса, клуб не продаст этого футболиста ни за какие деньги. Почти всё в этом мире, к сожалению, продаётся и покупается, и стоит вам предложить раза в 2-3 больше, как скоро игрок уже будет забивать голы в ворота своей прежней команды.

Итак, вы всё же решили, что надо бы сделать официальное предложение, а не какой-то неформальный запрос. Заходите на тот же экран и в списке [Offer Type] выбирайте [Transfer]. Кроме того установите и другие параметры: трансферную сумму, дату перехода, возможность торга и дату ответа.

Дата перехода также появилась в FM2006 не случайно. Представим ситуацию: вы владеете правами на забивного форварда, но в то же время понимаете, что в клубе вам его не удержать, т.к. его контракт подходит к концу, а заключать новый он вряд ли станет, воспользовавший одним из предложений со стороны соперников. Зная это, вы просто, заметив достойное предложение немного меняете его, выставляете датой перехода конец этого сезона и посылаете предложение обратно. Если клуб согласиться, то вы сохраните игрока до конца чемпионата и к тому же получите немаленькие деньги за переход.

Справившись со всеми основными полями, смело отправляйте предложение клубу. Однако помните, что на одной цене мир не сходится. Поэтому в FM2006 в купе с единовременным платежом за футболиста возможны различные комбинации отложенных платежей. Сюда можно отнести дополнительные деньги, которые будут уплачены вами, если купленный игрок, например, забил 10 голов или вышел на поле в 20 играх. Также вы можете купить игрока, что называется, в кредит, растянув весь платёж на срок до 3 лет. Но и это ещё не всё, т.к. вы можете представить дополнительно к основному предложению ещё и другие обязательства: процент от сделки при последующей продаже игрока, а также обязательное проведение товарищеской встречи двух команд. Словом, варьируя ваши предложения, вы можете добиться наиболее выгодной с вашей точки зрения сделки. Например, единовременным платежом вы платите 1/5 часть от цены, затем за год переводите на счёт клуба-владельца футболиста ещё 2/5, к тому же вы заплатите по 1/5 после того, как игрок выйдет 20 раз на поле в вашей форме и забьёт 10 голов. Не правда ли, выгодно, вы ведь не знаете, как быстро исполнятся некоторые условия и исполнятся ли вообще, а ваш оппонент будет считать сделку вполне приемлемой.

Когда клуб, в котором играет ваш потенциальный новичок, соглашается со всеми условиями, вам дают разрешение на обсуждение контракта с самим футболистом. Иногда случается, что вы сделали хорошее предложение и все согласны, кроме самого игрока, не желающего переезжать на новое место. Тут уж ничего не поделаешь, Декларация о Правах человека запрещает любое принуждение со стороны кого-либо, если это противоречит закону. Если такое действительно произошло, то придётся найти другую трансферную цель, а этот пусть потом грызёт ногти, когда вы без него выйграете чемпионат.

Но любые покупки игроков, как вы понимаете, стоит денег, причём иногда не маленьких. Ваш трансферный бюджет с каждой покупкой имеет тенденцию к уменьшению, что, естесственно, не есть хорошо. Однако, не всё так плохо, ведь в FM2006 можно приобретать игроков нахаляву (практически нахаляву). Каждый футболист имеет контракт, который рано или поздно заканчивается, а когда до его окончания остаётся всего-то 6 месяцев, вы можете предложить футболисту свою сделку даже, если он из другой команды. Для этого зайдите на экран [Approach To Sign], который станет доступным только за 6 месяцев до истечения предыдущего его соглашения. Перед вами откроется привычные поля и списки, уже оговоренные нами в теме "Контракты". Если ваше предложение понравится игроку, то сразу после того, как он попрощается со старым клубом, он прямиком перейдёт к вам.

Также есть смысл брать футболистов в аренду. Это необходимо, когда ваш трансферный бюджет уже истощён, а хороший футболист далеко не станет лишним. Найдя подходящего игрока, предлагайте его клубу сделку ([Make An Offer]), где укажите, что хотите взять его в аренду. Если клуб согласится на все ваши условия, включая длительность заёма и процент от зарплаты, который вы будете выплачивать игроку, то вам дадут разрешение на обсуждение временного контракта с самим футболистом. Дальше, думаю, всё ясно.

Для заёма в ваш клуб подойдут выставленные на трансфер, либо занесённые с список для аренды футболисты, а также те, кто редко появляется в основных составах своих клубов. В начало статьи

Продажа - дело тонкое

В FM2006 основным средством заработка денег помимо участия в крупнобюджетных соревнованиях (в основном, еврокубках), является продажа собственных футболистов. Однако, продавая того или иного игрока не стоит задумываться только о материальной выгоде, ведь футбол прежде всего требует результата, а без хороших игроков шанс что-нибудь выйграть крайне мал. Поэтому продавайте футболистов, что называется, с умом, взвесьте все за и против перед совершением сделки.

В процессе игры вам время от времени будут приходить предложения от разных клубов по поводу ваших игроков как занесённых в трансферный лист, так и являющихся неотъемлемой частью основного состава. На экране предложения будут, как и в случае покупки, представлены все условия сделки. Если вдруг вас что-то в такой сделке не устраивает, вы можете отказаться от неё, сославшись на тот или иной факт, предложить другие условия, либо согласиться.

На мой взгляд, почти всегда нужно принимать предложения, касаемые игроков дубля (если они, конечно, действительно достойны согласия), т.к. в основе этот игрок, видимо, появляется не часто, а получить вы можете очень неплохие деньги. Что же касается молодёжи, то тут всё зависит от вас: хотите - продавайте, хотите - растите дальше. Главное, не отдайте сопернику будущую звезду мирового футбола.

Теперь возникает вопрос: стоит ли продавать игроков основного состава? Здесь нет однозначного ответа, т.к. всё зависит от ситуации. Если у вас есть достойная замена, то можете рискнуть и сорвать большой куш. Но в то же время продажа лидера команды не обрадует ни болельщиков, ни руководство, да в скором времени и вас, когда результаты клуба поёдут на убыль. Знайте, что не стоит отказываться от действительно выгодных предложений, когда предлагается намного больше стоимости игрока. Имея приличный трансферный бюджет, складывающийся также и из вашего дохода от торговли футболистами, вы всегда сумеете залатать дыры в составе.

Если на протяжении какого-либо периода времени, ваш клуб будет показывать неплохие результаты, то не только соперники станут интересоваться вашими игроками, но и сами игроки выразят желание перейти в более звёздный клуб путём заноса их фамилий в список для трансфера по требованию. В такой ситуации советую сначала отказать, а если требование повториться, то придётся всё же его удовлетворить, иначе моральное состояние и игровой рейтинг просителей могут сильно упасть.

Так или иначе ничто на земле не проходит бесследно, и ваши футболисты стареют (в игровом смысле), либо просто хотят нового вызова. Их стоит понять: жизнь не терпит однообразия. Очень скоро вы поймёте, что некоторых футболистов лучше продать сейчас, нежели потом, когда и их цена снизится, да и желание выступать за клуб сойдёт на нет. Ротацию состава проводить придётся все равно, так что давайте своим желающим играть на более высоком уровне лидерам этот прекрасный шанс. Опять же, думаю, вам просто будет скучно выигрывать матч за матчем одним и тем же составом - к хорошему привыкают быстро, а хорошее - тоже враг лучшего. В общем, старайтесь проводить мудрую селекционную политику, ибо только мудрый менеджер достоин стать великим.

Помимо того, что клубы-соперники могут приглядеть вашего игрока, и вы можете предлагать своих футболистов другим клубам. Для это пользуйтесь функцией [Offer To Clubs], доступной из основного меню вашего игрока. Обозначьте ваши запросы (цену и др. условия) и ждите ответа клубов в своих новостях: они либо отвергнут вашу сделку и сошлются на ту или иную причину, либо сделают вам официальное предложение.

Предлагайте клубам футболистов, в которых вы не нуждаетесь, т.к. подобные ваши действия резко снижают дух и желание играть у игрока, да и лучшим другом вы ему после этого не станете. В начало статьи

"Белый список" менеджера

В футболе далеко не редко встречается ситуация, когда менеджеры на протяжении определённого периода времени пристально наблюдают за теми или иными футбольными личностями, которые находятся у них, что называется, на заметке. В FM2006 подобные действия также можно симулировать с помощью функции [Search]\[Shortlist] в основном меню клуба.

Любой футболист, которым вы активно и официально интересуетесь, т.е. посылаете к нему скаутов, либо предлагаете деньги, сразу же заносится в этот список на год. И теперь любое сколько-нибудь важное событие, случившееся с ним, сразу же будет отражено в ваших новостях. Согласитесь, это достаточно удобно, когда вы, например, вместе с несколькими клубами боретесь за одного и того же игрока, и вам жизненно необходимо знать, какие деньги предлагают ваши конкуренты, чтобы не остаться "с носом".

Также вы можете занести игрока в список самостоятельно, воспользовавшись командой [Add To Shortlist] в меню футболиста.



Banner Line
Green Day Lyrics Football Manager Club Football Manager Fan alduda.ruhelp.com

Designed by KIRILL PROKHOROV. Copyright © 2006
Rambler's Top100
Hosted by uCoz