Руководства к спортивным менеджерам | |
![]() |
|
|
Обзоры: Архив
Обзор Championship Manager 2005 от Absolute GamesТрагедия, катастрофа, гибель серии - пустые слова, удел зря расстраивающихся поклонников Championship Manager. Ничего страшного не случилось. Дух великогофутбольного менеджера перебрался в другую оболочку, CM началновую жизнь. Если ему повезет - т.е. если у Eidos все наладится, и она будет поддерживать Beautiful Game Studios, - давнопредвкушаемая битва гигантов все-таки состоится. Пока же разработчикислишком молоды и неопытны (озлобленные фанаты на форумах, увы, этого непонимают), а CM2005 - слишком хил и слаб. Несмотря на то, что BGS создавала проект с нуля, он не выглядит зеленым новичком, ни на что не способным и покорно сносящим насмешки. Sports Interactive стоит призадуматься. Сильнее всего впечатляет скорость. Игра быстро "собирает" базу и потрясающе шустро обрабатывает данные со всеми включенными чемпионатами (их здесь 26, практически все самые известные и популярные). В FM, да и в предыдущих версиях СМ, такая оперативность возможна исключительно на мощном компьютере, и то не с полным набором лиг. Причем загрузка нисколько не мешает лазить по меню и заниматься своими делами. В FM есть аналогичная опция, но там она еще больше тормозит процесс. После приглашения профессионального тренера в качестве консультанта тренировочные расписания стали совсем мудреными. Принцип такой же, как в последних версиях СМ и в FM, только теперь каждое занятие длится полчаса, а их список увеличился почти вдвое. Футболисты, кстати, получили ряд новых параметров, хотя некоторые из них нам уже знакомы, просто названы они по-другому, что несколько запутывает. К сожалению, тренировки хороши лишь с виду - боясь что-то испортить, я половину сезона пользовался установками по умолчанию, и ни разу не заметил падения характеристик. К тому же неудобно сделано прикрепление тренеров к расписаниям - их способности в разделе Training не показываются, приходится лезть в профиль и запоминать. Наконец, очень неплохо работают скауты - еженедельно они делятся мнением о перспективных игроках и предлагают варианты для немедленной покупки. Шесть месяцев, которых не было На свою беду CM2005 не удается очаровать нас сразу, пока еще сохраняется чувство ожидания. Во-первых, опытный глаз ветерана сразу обнаружит отсутствие мультиплеера. Любителям погонять сетевую тут делать нечего. Правда, жители Великобритании могут за определенную плату подписаться на Championship Manager Online (между прочим, симпатичная задумка... жаль, на том же движке). Во-вторых, интерфейс далек от совершенства. Выпадающие меню, скорость развертывания которых оставляет желать лучшего, размещены вверху и внизу экрана, и не исчезают даже во время матча. Не исключено, что прорыв в быстродействии связан с серьезным уменьшением базы (вся игра занимает на жестком диске 170 Мб!). В СМ2005 вообще нельзя выбрать ее размер, да и с точностью данных большие проблемы. Частенько попадаются ошибки в именах и национальностях, а игроки, лишенные "истории" (такимже недостатком страдал и СМ2004) оказываются в "неправильных" клубах с "неправильным" финансовым положением. Очень много спортсменов-середнячков с подозрительно одинаковыми значениями характеристик (в диапазоне от 11 до 13). В принципе, это закономерно - система ресечеров осталась у SI, и BGS пришлось довольствоваться информацией, предоставляемой агентством PFS. Печально - на фоне достижений FM - смотрится общение с прессой. Вернее, самого общения нет, одни только бесконечные слухи о переходах в другие клубы (порой абсолютно нереалистичных). Если убрать из CМ2005 новости, вряд ли кто-то сильно огорчится. Тактические настройки тоже подкачали. По сравнению с FM - небо и земля. Опции старые, знакомые по СМ2004, добавлена лишь пара новинок: можно указать основное направление передач прямо на схеме и поместить игрока в любую точку поля. В будущем разработчики наверняка разовьют идею, тем более что во время матча на экране Action zones демонстрируется преимущество по девяти секторам. Но здесь все тренерские изобретения и находки никуда не годны - движок у BGS получился провальным. Снаружи 2D выглядит пристойно - слегка изменен угол обзора, фигурки округлились. А вот внутри... Сущий хаос. Футболисты бессмысленно пинают мяч, вратари периодически теряют позицию и пропускают нелепейшие голы, защитники отдают бездарные пасы и вместо отбора и прессинга жмутся в своей штрафной площади... Стоит смириться с этим - все ж таки на тренерском веку мы повидали немало багов, - и тут же обнаруживается, что компьютер практически не делает замен в матчах с нашей командой. А зачем? Влияние тактических поправок все равно близится к нулю. Причем совершенно непонятно, как талантливые нападающие вроде Джанфранко Дзолы (Gianfranco Zola) умудряются 5-10 раз за матч выходить один на один с вратарем и бесхитростно бить точно в него. От описания картины происходящего хочется и смеяться, и плакать - Колобки колобачутся!… В FM2005 я нередко смотрю встречи в реальном времени - это интересно и захватывающе, поскольку команда действительно реагирует на новые установки. В СМ5 матчи невероятно скучны, и к середине сезона с трудом уговариваешь себя не трогать пометку Fast result. На поле становится отчетливо видно - игра мертва. Да, серия никогда не обходилась без пачки заплаток, и многое доделывалось уже спустя месяцы после выхода новой версии. Но ни разу еще недоделки не были столь критичными, превращающими футбол в фарс. Я не сомневаюсь, что в BGS сделают все возможное, дабы облегчить игрокам жизнь, однако первый патч, по традиции появившийся в день релиза, не исправил даже самые вопиющие и назойливые ошибки типа корявого фильтра состава команды. Резюме Большинство здравомыслящих любителей футбольных менеджеров убеждено - лишних полгода разработки, и Championship Manager 5 был бы как минимум не хуже CM2004. Сейчас же это очень сырой проект. Потенциал, несомненно, есть, а вот результат пока отсутствует. И дальше авторам, наверное, будет еще тяжелее. В начало статьи Источник: Absolute Games Обзор Championship Manager 2005 от ИгроманииНе успели мы рассказать вам о великолепном Football Manager 2005 от SI Games и SEGA, как подоспела Eidos Interactive со своим Championship Manager 2005. Ждали мы его, надо сказать, долго — дату выхода игры постоянно переносили, новостями поклонников не радовали, да еще и разработку передали никому не известной команде Beautiful Game Studios. Но больше всего настораживал тот факт, что Eidos досталось только имя серии и ничего больше — ни базы данных, ни движка. Выпуск Championship Manager прошел в лучших традициях сериала — с обязательным патчем через два дня после релиза. Изменений и дополнений оказалась целая гора, начиная от мелких поправок и заканчивая обновлением информации по трансферам. Сразу же создалось впечатление, что игру все-таки стоило выпустить чуть позже. Потом оно только подтвердилось: дорабатывать в Championship Manager предстоит ее многое. Другой Championship Manager Предустановленных тактик в игре не слишком много, но этот минус с лихвой восполняется возможностью разработать свою схему игры: вы вольны переставлять игроков как вам вздумается и указывать им, насколько далеко можно выбегать и куда навешивать мячи. Есть где развернуться тактическому гению! Характеристики футболистов заметно отличаются от тех, что вы могли видеть в том же Football Manager 2005. Сложно сказать, какой подход является более правильным — возможно, что и оба. Впрочем, у Championship Manager 2005 есть один плюс — “стоимость” игроков куда более реальна, к тому же клубы легче расстаются со своими футболистами и активно пытаются покупать новых игроков, включая ваших подопечных. И все бы ничего, кабы не один маленький факт: самому предлагать игроков кому-нибудь нельзя. Хотя, казалось бы, добавить эту возможность совсем несложно. Теперь поговорим о скаутах. Новая система выглядит достойно: ваши подопечные отправляются на край света и присылают оттуда еженедельные отчеты, в которых рекомендуют присмотреться к тем или иным игрокам. В итоге не приходится каждый игровой день изучать тонны бумаг по игрокам, как это было раньше. Другое дело, что иногда приходят отчеты, в которых сказано, что на этой неделе вообще не было найдено достойных “покупок”. Зато те же скауты могут подробно рассказать о вашем будущем сопернике, указав его сильные и слабые стороны, а также отметив, есть ли травмы у основных игроков. Тренировки проработаны удачно. Например, стало проще составлять их расписание — в игре есть определенные наборы упражнений для различных типов игроков (защитники, полузащитники, нападающие и т.д.). Но никто не мешает вам всю эту рутину скинуть на своего ассистента. Графика игры выглядит очень даже неплохо. Оригинальным решением стало появление изометрического вида — красиво и необычно. Футболисты, однако, выглядят как большие пухлые фишки. Действия этих фишек совсем неинформативны, а когда в штрафной зоне собираются почти все игроки обеих команд, становится просто непонятно, что же там происходит и где вообще находится мяч. Не радует и искусственный интеллект: поведение игроков хаотично, изменения тактики не особо влияют на ход матча. Временами создается впечатление, что игроки вообще не прочь превратиться в зрителей, попивающих пиво на трибунах: они не слишком активно бегают за мячом, практически не борются за него. Поведение вратарей также неубедительно, про таких обычно говорят, что "на воротах дырка". Еще один существенный минус — отсутствие возможности играть по сети. Тем, кому все-таки хочется попробовать свои силы в матчах против реальных игроков, придется подписываться на платный Championship Manager Online. Многие ожидали, что Championship Manager 2005 станет достойным ответом Eidos на Football Manager 2005. Ребята из Beautiful Game Studios действительно добавили в игру ряд интересных моментов, однако в итоге мы все равно получили проект сырой и недоработанный. Кто виновник этого — финансовый кризис, в котором пребывает Eidos, или неопытность разработчиков — не самый главный вопрос. Остается только надеяться, что славное имя серии не уйдет в небытие и мы увидим продолжение, которое сможет занять достойное место среди равных. Тем более, что интересных идей в игре действительно немало. В начало статьи Источник: Игромнания Обзор NHL Eastside Hockey Manager 2005 от Absolute GamesПосле того, как Ристо "Риз" Ремес (Risto "Riz" Remes), создатель "фриварного" хоккейного менеджера Eastside Hockey Manager, перебрался в Sports Interactive, завершившую свое многолетнее сотрудничество с Eidos и объединившуюся с SEGA, всем стало ясно - следующим проектом SI будет не новый футбольный менеджер. Бесценный опыт и большие деньги крупной японской компании сделали свое дело - у поклонников хоккея появился свой Championship Manager. Первое впечатление - серия CM встала на коньки. Набор знакомых опций, состав чемпионатов (на данный момент их 18 в 12 странах; в российской лиге знатоки, судя по немногочисленным фанатским форумам, уже успели найти немало ляпов), очень похожий интерфейс и оформление меню... Все напоминает о футболе, и лишь названия клубов помогают сообразить, о каком виде спорта идет речь. Вывод напрашивается сам собой: EHM2005 сложно назвать самостоятельной игрой, и от сравнений никуда не деться. Ветераны CM освоятся быстро, поскольку базовые действия остались неизменными. Личные дела игроков организованы аналогичным образом (официальные лицензии NHL, NHLPA и ряда европейских лиг позволили авторам поместить в игру немало фотографий и логотипов), включая информацию о предпочтениях и жалобах. Привыкать придется только к новым характеристикам, да к отсутствию обязательных, казалось бы, "тормозов". Тренировочная система, к сожалению, устроена по старинке, как в эпоху "до Championship Manager 4". Развиваются группы параметров, разбитых на группы (skills, goaltending и т.д.), к каждой из которых прикрепляются тренеры. Нагрузки варьируются в диапазоне от "light" до "intensive" (похожая система применена и в Championship Manager 5, но там она, судя по скриншотам, будет более подробной). После CM2004 такой подход выглядит примитивно, как будто разработчики сделали шаг назад в развитии. Впрочем, не исключено, что к следующему сезону они обзаведутся свежими идеями. Отличия от газона С тактики начинается настоящее погружение в игру. На первый взгляд, составить пятерки игроков несложно, и выставочных матчей хватает, чтобы сделать выбор. Непосредственно тактических схем в привычном для нас понимании здесь нет. Зато индивидуальных установок для каждого звена (включая те, которые выходят на площадку при игре в большинстве или меньшинстве; кстати, за полсезона в НХЛ я ни разу не видел, чтобы команда, потерявшая на пару минут одного хоккеиста, смогла забить гол, хотя в жизни такое случается) - в изобилии. Настраиваются всевозможные элементы, от степени прессинга до стратегии борьбы возле бортов. Помимо этого, есть экран общекомандной стратегии, позволяющий установить режим бросков по воротам, назвать дополнительных форвардов, которые выйдут на площадку, если будет снят вратарь, поработать с тактикой использования нападающих/защитников и даже выбрать точку ворот, куда предпочтительнее всего наносить удары. На последнем пункте нужно остановиться подробнее. Дело в том, что в EHM2005 нет полноценной тактической демонстрации матча (нужна ли она здесь - отдельный вопрос). Разработчики предлагают пользоваться либо традиционными текстовыми комментариями, либо изучать схематическое изображение площадки, на котором показываются находящиеся на льду звенья и перемещение шайбы. Но после каждого периода можно посмотреть, с какой позиции и в какую часть ворот забивались голы. Один из непонятных нюансов EHM2005 - возможность отказаться от непосредственного присутствия на матче (в тренерском режиме его пропустить нельзя). Функции остаются почти теми же, однако процесс значительно ускоряется, поскольку вся информацияукладывается в итоговый счет и текстовый обзор. Сложно сказать, кому может понадобиться такой сухой остаток, ведь хоккейные (как и футбольные) баталии доставляют уйму удовольствия и приятно щекочут нервы. Наверное, тем, кто не захочет лично просматривать восемь с лишним десятков встреч. Увы, во время матча выявляются сразу два недостатка. Во-первых, большинство комментариев просто скопировано с CM (либо вместо "ball" в них вставлено "puck"). Действительно оригинальных реплик очень мало. Но к матчевому движку претензий нет, по крайней мере, в НХЛ. Хотя у SI всегда были проблемы со счетом, которые устранялись лишь после нескольких патчей. Правда, видя, как в нескольких встречах подряд команды в первом периоде забивают друг другу по четыре шайбы, начинаешь сомневаться в правдоподобности происходящего. Трансферная система не впечатлила. Да, все достаточно удобно и понятно, но как-то безжизненно. Сделали предложение - получили отказ/встречное предложение/согласие - договорились/не договорились. Очень сухо и схематично. В НХЛ веселее всего участвовать в драфте, тем более что компьютерные клубы грамотно подбирают себе новичков. В остальное время, до дедлайна, трансферная активность крайне невысока. По сравнению с CM2004 media-составляющая выглядит бледно. Общение с игроками практически отсутствует, новостей от других команд появляется немного, да и пресса ведет себя сонно и вяло. Впрочем, Championship Manager к своему нынешнему состоянию тоже пришел не сразу, поэтому будем надеяться, что в будущих версиях разработчики не только обновят составы, но и доведут до ума остальные составляющие. Резюме По духу EHM в точности напоминает CM. Ощущения - те же самые, побочные эффекты неотличимы: скрещенные пальцы в овертайме, ужасные проклятья, вызванные пропущенной за 20 секунддо конца шайбой, незаметное наступление утра и тщательное получасовое обдумывание перед сном, можно ли успеть провести встречу во время завтрака, не опоздав на работу. В начало статьи Источник: Absolute Games
|