Руководства к спортивным менеджерам | |
![]() |
|
|
Обзоры: Championship Manager 2006CM2006: трансферты, симуляция мира, требования игроков, покровитель клуба, взаимодействие с советом.На этой неделе к нам в руки попал релиз нововведений в Championship Manager 2006, опубликованный на официальном сайте игры. Его-то мы представляем вашему вниманию. После статьи вы сможете прочитать также мнение создателей сайта относительно объявленных опций и выразить своё собственное мнение. На этой неделе мы снова обратились к нововведениям в CM2006. Данная статья охватывает многие из них, поэтому мы хотели бы сфокусироваться на попытке объяснить дополнения к игре, используя информацию об основной трансфертной системе. Итак, сначала об опции "Club Benefactor" или "Покровитель клуба". Мы получали огромное количество вопросов о том, что это такое и как оно работает. По существу, эта опция позволяет игроку предоставлять своему клубу дополнительные финансовые средства в каждом сезоне. Если вы хотите руководить клубом, финансы которого уже давно отпели романсы, просто используйте эту опцию и долги вашего клуба исчезнут и на счету окажется определённое количество дополнительных средств, превращая игру в более приятное занятие. Думаю, многие из вас подумают, что это шаг назад от реализма и правильно подумают, но если вы хотите играть в CM2006, не испытывая постоянных финансовых проблем, то просто подпишите лучших футболистов мира и предоставьте клубу дополнительные средства, используя эту опцию. Однако, будьте осторожны с ней, поскольку совет будет ожидать от вас большего при увеличении финансирования. Скорее всего, они захотят, чтобы вы реально претендовали на титул вместо того, чтобы пытаться занять респектабельное, но не особо высокое место в турнирной таблице. Чтобы лучше понять, о чём идёт речь вот вам пример. Если бы я решил управлять Burnley, его баланс составил бы 162K фунтов стерлингов в сторону долга, а трансфертный и зарплатный бюджеты были бы равны 220K фунтов и 14,440 фунтов соответственно. Словом, управление этим клубом выглядит непростой задачей, ведь вы должны сохранить тот же зарплатный бюджет до тех пор пока не освободится трансфертный фонд. Т.е. вы должны продать парочку игроков с высокими заработками и ввести в команду дешёвых футболистов, и, таким образом, сохранить реализм в игре, заботясь о том, как бы не вылететь в низшую лигу. Но что делать, если вы просто хотите повеселиться? Ответ прост: воспользуйтесь опцией "Покровитель клуба", получите и распишитесь… В итоге, вы будете иметь профицит бюджета в 26M фунтов, а зарплатный и трансфертный бюджеты будут радовать глаз суммами в 100K фунтов и 12.5M фунтов соответственно. Совет же будет ожидать неплохого выступления и достижения респектабельной позиции. И каждый сезон совет будет увеличивать финансирование и, соответственно, поднимать цели. Переходим к опции "Simulate world" или "Симуляция мира". Она заключается в использовании матчевого движка для симуляции всех остальных соревнований и лиг, а также для симуляции показателей игроков, включая голы, передачи, подкаты и т.п. Это означает, что когда вы выбрали для игры только английские чемпионаты, все остальные соревнования будут просчитываться правильно и будут доступны вам, т.е. вы с лёгкостью сможете увидеть, кто сейчас лидирует в Испании или забил больше всего голов в Италии. Причём использование данной опции практически не отразится на скорости работы машины, а лишь предоставит вам дополнительные объёмы информации. "Симуляция мира" также делает поиск игроков на основе выступлений в матчах более осмысленным, ведь теперь вы не только полагаетесь на "немые" скиллы футболистов, но и можете оценить выступления игроков в конкретных матчах. Принимая это во внимание, мы провели много времени над улучшением отчётов об игроках, так что теперь вы можете засылать скаутов в любую точку света, где благодаря опции "Симуляция мира" ваши скауты могут отыскать действительно хороших футболистов. Отчёты скаутов также были весьма улучшены за счёт того, что скауты теперь предоставляют рейтинг лучших с их точки зрения футболистов каждой недели. Поэтому вы сможете увидеть бывшую суперзвезду, вяло играющую где-нибудь в Швеции, либо будущего Rooney в одной из низших лиг Италии. Кроме того, скаут предоставит краткий обзор основных умений и талантов футболиста, в то же время, далеко не все атрибуты будут доступны для открытого просмотра. Тренерские же отчёты будут использовать похожую систему, что придаст им особое значение. И, наконец, нами была усовершенствована и система отчётов о будущем сопернике. Следующее нововведение, которого мы коснёмся, это "Player Enquiry" - новая опция в основном меню игрока. Она позволяет вам послать письмо клубу-владельцу или торговому агенту игрока, которым вы интересуетесь, чтобы узнать, возможна ли будет сделка. Вскоре клуб ответит вам, интересно ли предложение ему, и агент игрока также выскажется об отношении самого игрока к возможному переходу и о возможной зарплате в клубе. Теперь я хочу показать вам основные преимущества и недостатки данной системы перед использованием обычной опции "Make An Offer" или "Сделать предложение". Будучи менеджером Luton, я возлагал большие надежды на чемпионство в сезоне. Однако мои ожидания не оправдались ввиду сложившейся финансовой ситуации. И пусть мой трансфертный бюджет не был слишком маленьким, но на зарплаты больших денег я тратить не мог, подписывая дешёвых футболистов. Я чувствовал, что мой Luton хорош в силовой борьбе, но ему не достаёт креативности, чтобы завоевать титул. Принимая в расчёт свои финансовые проблемы, я искал как раз креативного игрока за границей и в более низких лигах. После долгих скитаний я нашёл Marcin Bukhardt из Польши. Наблюдая за ним, я пришёл к выводу, что он как раз то, что мне нужно. И у меня возникли две альтернативы: сделать официальное предложение или сначала поговорить с агентом футболиста. Далее я покажу вам разницу в использовании этих подходов, а уж вы сами можете принять решение, какой опцией пользоваться. Enquire (осведомление о чём-либо). Я осведомился о доступности Marcin Bukhardt, и через пять дней его клуб сообщил мне, что им необходима сделка в размере 300,000 фунтов, но агент футболиста сказал, что даже если сделка между клубами будет одобрена, маловероятно, что сам игрок захочет присоединится к Luton, считая это шагом назад в его карьере. В итоге, мои надежды на приобретение польского вингера были разбиты, однако это заняло всего пять дней. Make An Offer (сделать предложение). Marcin Bukhardt оценивался в 300,000 фунтов, поэтому я для начала предложил за него 250,000 фунтов. Однако через два дня мне пришлось поднять сумму до 300,000 фунтов. Ещё через два дня клуб необходимого мне игрока снова отверг предложение, и я был вынужден поднять трансфертную сумму до 350,000 фунтов. И вновь потребовалось два дня, чтобы дождаться ответа: сделку, наконец, одобрили, и я предложил контракт футболисту. Однако изначально игрок потребовал баснословные деньги, т.е. вероятность подписания оставляла желать много лучшего, и через два дня он отверг моё предложение. В итоге, целых девять дней ушло у меня на то, чтобы понять, что польского полузащитника мне не получить. Как вы теперь можете видеть, опция "Enquire" сберегла для меня и моих нервов целых четыре дня. Интересно, что это не самая главное достоинство данной опции. Главное же состоит в том, чтобы точно и быстро узнать, какие необходимы условия, чтобы сделка состоялась в точно намеченные сроки. Для примера, после постигшей меня неудачи я обратил свои взоры на Steffen Iversen из Valerenga. Через пять дней я получил ответ, что клуб хочет 1,600,000 фунтов за него, а агент сообщил, что игрок был бы доволен, если бы ему платили 3,900 фунтов в неделю. Проанализировав данное предложение, я пришёл к выводу, что отвергать его было бы неразумно. И вот ещё через два дня норвежский клуб согласился с моими условиями, и агент удовлетворился контрактом. А ещё через три дня сам игрок поставил свою закорючку в соглашении и присоединился к моему клубу. Не буду спорить, что иногда лучше не заниматься осведомительской деятельностью, например, когда приближается конец трансфертного окна, или если вы хотите подписать игрока, находящегося в трансфертном списке. В данном случае целесообразнее сразу излагать свои условия и надеяться, что их примут. Таким образом, вышеизложенный материал подчёркивает, что у вас появилось новое оружие по улучшению состава в CM2006. Но вернёмся к другим нововведениям в этой сфере, ведь мы постоянно тратим большое количество времени, занимаясь улучшением этой составляющей игры. Заключение трансфертов искусственным интеллектом теперь стало куда как более "умным". Теперь управляемые компьютером клубы обдумывают свои предложения тщательнее и предлагают свои собственные, если их что-то не устраивает. Способности менеджера такого клуба также, как и финансовое его положение, отражается на обсуждении сделок с другими клубами и с вами лично. Это означает, что вам можно приложить значительно меньше усилий и средств, чтобы заполучить игрока из клуба, испытывающего определённые проблемы. Также теперь стали возможны трансфертные аукционы. Вы в состоянии посоревноваться с другими клубами, предлагая более крупные суммы и более значительные зарплаты, ожидая, что вы станете лучшим. Более богатые клубы также будут пытаться опередить вас, а вы сможете предложить больше, либо отказаться от участия в аукционе. Способности и характеристики игроков теперь также играют намного большую роль. Так, например, если игрок всегда был предан вашему основному сопернику, то вряд ли согласится на любое ваше предложение. Изменения коснулись и заработных плат. Теперь инфляция оказалась в прошлом, что придало дополнительную стабильность зарплатной системе и реализм игре в целом. Кроме того, наши ресёчеры проделали титаническую работу, чтобы учесть все известные факты исторического и современного соперничества между такими грандами, как Barcelona и Real Madrid, Celtic и Glasgow Rangers, Leeds и Manchester United. Благодаря этому теперь вы будете в курсе любых новостей, касающихся ваших райвалов, начиная от возможных трансфертов и кончая самыми мелкими деталями их существования. К примеру, вам сообщат, что пытается предпринять Liverpool, чтобы Stieven Gerard, не дай бог, не оказался в Man Utd. Мы также совсем не думаем, что в игре не возможен сценарий Figo, напротив, ожидаем, что Real Madrid будет пытаться противодействовать всеми возможными способами, чтобы оставить у себя такого футболиста. Подобно данным изменениям была улучшена и обратная связь во время трансфертов. И это основное улучшение трансфертной системы. Игрок теперь получает куда как более расширенный список деталей, когда обсуждает то или иное предложение. Если игрок делает предложение насчёт ключевого игрока другого клуба, а сам клуб не имеет достаточной основы для удержания такого игрока, вам непременно об этом сообщат. Если же вы решите прикупить игрока у основного соперника, то узнаете, во сколько это может обойтись. Также клубы будут предлагать вам дополнительные строчки в контракте. Так, если вы покупаете очень перспективного юнца, то будьте уверены, что вам предложат для одобрения процент от следующей сделки. Как вы можете видеть теперь, мы сделали многое, чтобы вы всегда знали, что происходит с вашими контрактами и сделками, что в свою очередь должно привести с тому, что ваш менеджмент станет более основательным, а сам игровой процесс - более интересным. И, наконец, коснёмся ваших взаимоотношений с советом директоров - очередной области, которую коснулись кардинальные изменения. Вместо обычных для него обязанностей совет теперь будет заниматься и другими делами. И эти изменения видны, уже когда вы делаете предложение другому клубу. Если совет считает, что тратить заявленные деньги не разумно, они обратятся к вам с просьбой умерить пыл. Также совет теперь стал менее жестоким, так что если у вас не хватает денег, чтобы завершить трансферт, то вы можете его отложить, пока не разживётесь средствами. Также вскоре будут проведены улучшения, касающиеся запросов совета и ультиматумов. Мы разработали код, который позволит совету обращать внимание на текущее финансовое предложение, отвечая на ваш запрос. Мы много тестируем данную опцию, и теперь она работает намного лучше, чем раньше. Если вы сумеете достаточно восхитить совет своими достижениями, то и его положительная реакция на вашу просьбу будет намного более вероятна. И, наконец, если всё же ваше предложение не найдёт понимание у руководства, то вам не просто откажут, а сообщат причину и возможные выходы из сложившейся ситуации. Автор: Luke Didd Источник: www.championshipmanager.co.uk Перевод с английского: Кирилл Прохоров aka Prokhor Комментарии статьи от fmmanual.narod.ruОзнакомившись с представленным материальом в полном объёме создатели fmmanual.narod.ru решили уделить немного времен обсуждению написанного. Заставили их это сделать две основные причины: любовь к Football Manager и желание, чтобы серии игр такого жанра развивались и процветали. Данная рецензия не навязывется сайтом как самая правильная и непоколебимая. Будем рады, если вы включитесь в обсуждение и вышлите свою рецензию к нам на e-mail (prohamster@mail.ru), либо черкнёте пару строк в гостевой книге. В общем присоединяйтесь... C первых строк чтения данной статьи на меня нашла ностальгия по тем старым-добрым временам, когда Eidos и SI работали вместе и выпускали один продукт. Остаётся только фантазировать, какой бы была бы сейчас их общая игра, воплоти они в ней все свои лучшие задумки. Но такие чувства владели мной только по началу. Потом всё мои мысли сводились лишь к тому, что фантазии у разработчиков нового CM2006 явно не дотаёт, и они решили просто копирнуть некоторые фичи из серии Football Manager. К сожалению, так думал не только я, да и посудите сами... Практически все предлагаемые нововведения уже существуют сейчас в серии от SI, ведь в FM тоже можно сначала сделать запрос об игроке и получить обстоятельный ответ. Отношения с советом с планируемом CM2006 не отличимы от Football Manager и это касается практически всего. Видимо, SI и SEGA настолько задрали планку и выпустили настолько качественный и проработанный продукт, что другие просто не могут придумать, где бы их обойти. Скорее всего, это действительно так... А жаль, ведь очень хотелось бы посмотреть на острую борьбу между бывшими партнёрами, которая бы, я думаю, пошла бы на пользу всему жанру спортивных менеджеров. Но, видимо, не придётся... Однако, не будем о грустном. Кое-что из предложенного было оценено мной, как опытным игроком, с положительной стороны. Безусловно, что опция "Simulate World" кажется очень интересной. Кроме того, она якобы совсем не замедляет игру, что не может не радовать. Опять же мне всегда хотелось посмотреть, как развиваются события в других чемпионатах, куда мне нет доступа. Одним словом, любой игрок проголосовал бы только "за". Похожие чувства вызвали и заявления о титанической работе, проделанной ресёчерами. Если всё это будет действительно так как планировалось, то, думаю, доставит массу приятных эмоции всем, куппившим игру. Что ж, будем надеяться... А напоследок я вернусь к минусам. Опция "Club Benefactor" мне вообще показалась безумной. Особенно в эпоху, когда все без исключения производители борятся за то, чтобы максимально приближать игры к реальности. Я, конечно, понимаю, что в игру можно ввести Рому Абрамовича с его огромными деньгами, но ведь не по воле игрока... Словом, мне кажется, настоящим менеджерам нужно попросту забыть о существовании данной возможности, как о страшном сне. И лучше бы поскорее... Вот таким предстал перед нами объявленный CM2006. Белое и чёрное. Чёрное и белое. И неизвестно, чего больше. Приглашаем вас принять участие в дискуссии, прислав на наш e-mail (prohamster@mail.ru) или оставив в гостевой книге свой отзыв относительно представленного материала. Будем ждать!
|