Руководства к спортивным менеджерам | |
![]() |
|
| Обзоры: Football Manager 2006Обзор Football Manager 2006 от Absolute GamesИскушенный игрок без труда заметит три принципиальных отличия. Во-первых, скорость. То, за что хвалили в целом слабый Championship Manager 5, теперь украшает и Football Manager 2006. Правда, там она была следствием дохлой базы, а в Sports Interactive явно потрудились над оптимизацией - на моей конфигурации все чемпионаты (число стран не изменилось - 51) загрузились за 40 минут. Прежде мы о таком и не мечтали. Во-вторых, качество. Наконец-то SI выпустила проект, лишенный критических ошибок. Патч, исправляющий живучие недоделки малого и среднего калибра, по традиции вышел за день до релиза. Разработчики готовят и еще одну "заплатку", которая, судя по официальному форуму, либо усложнит игру, либо облегчит - жалоб с обеих сторон хватает. И в-третьих - долгожданные менеджерские контракты. Сейчас они пребывают в зачаточном состоянии, но уже ясно, что авторы не будут развлекать игроков всякой ерундой вроде покупки на заработанные деньги садовых участков или квартир. Есть тут и практический интерес: при заключении договора обсуждается не только оклад, но и соотношение "transfer funds/wage funds". Т.е. или сумма на трансферы больше, а на зарплаты игрокам - меньше, или наоборот. Разумеется, быстро оценить новинку смогут лишь те, кто начинает путь к славе со статусом unemployed. Новые решения Ветер перемен в очередной раз коснулся тренировок. Свежий подход выглядит, пожалуй, лучше, проще и нагляднее всех предыдущих. Характеристики распределены по 9 областям, интенсивность в каждой настраивается привычным бегунком. Естественно, везде выставить "Intensive" нельзя - общая загруженность не резиновая. Навыки тренеров в кои-то веки выводятся рядом с расписаниями (кстати, кнопка auto assign, похоже, выдает наиболее удачные варианты). Досье игрока пополнилось пунктом Training, где показывается успешность его занятий и рост параметров в виде графиков, а в конце месяца ассистент называет отличившихся и перетрудившихся спортсменов. Очень удобно. Непосредственно с тренировками связана система травм. Причина любого повреждения описывается в отчете врача, что помогает точнее определять нагрузку. Более того, теперь мы можем выбрать, как поступить с травмированным игроком: поручить физиотерапевту, отправить к некоему специалисту или выпустить в следующем матче "на уколах" с риском потерять беднягу, скажем, на 2 месяца вместо одного. При вирусных недугах предлагается услать больного домой, дабы он не заразил остальных членов команды. Главную тактическую находку можно сравнить с приходом в серию CM экрана with/without ball. Отныне у подавляющего большинства футболистов нет четко установленного амплуа; способность играть на разных позициях бывает нескольких степеней - natural, competent, awkward и т.д. - и демонстрируется в разделе Positions. Туда же вынесена информация о "силе" ног и "preferred moves" - любимых финтах (например, прорыв по левому флангу или дальние удары), которые, к сожалению, достались не всем и с возрастом не приобретаются. Немало времени авторы уделили и media-составляющей. Обилие новостных тем (опция "Refresh media comments" позволяет быстро добавлять в игру скачанные и собственноручно созданные комментарии), прогнозы, высказывания прессы об игроке матча, реакция подопечных на наши действия... SI неукоснительно следует плану и старается сделать общение с питомцами максимально подробным. Разговоры с глазу на глаз пока не реализованы, зато появились "беседы" в раздевалке после первого тайма и по окончании встречи. Их цель - поднять боевой дух команды, разозлить ее, когда на поле совсем ничего не выходит, или похвалить, когда все отлично. Реплик, увы, немного - 5 персональных и 5 коллективных. Понять, как это работает, сложно, хотя порой действительно удается затронуть потаенную струнку. Повторяемость, конечно, может надоесть, но если "дозировка" будет разумной, несложно дотянуть и до FM2007. По большому счету, к "mind games" поначалу было похожее отношение, однако они по-прежнему в строю и вовсе не бесполезны. Еще не идеал Сейчас в FM2006 сильнее всего раздражают почти мгновенные ответные голы и частые "камбэки" - соперник умудряется отыграть несколько мячей, уступая нам по всем статьям. Да, подобные "подвиги" случаются и в реальном футболе, но не с таким же постоянством. Претензия №2: scout-система, которую давно надо переделать (что и должно произойти в FM2007). Сведения о следующем противнике скупы, о найденных игроках - тоже. Единственное, чему научились скауты, - иногда оповещать нас о приблизительной цене. Наконец, вызывает нарекания спорная задумка с так называемыми "grey players", возникающими в командах с неполными составами. Раньше "серые" жили своей жизнью и никому не мешали. Здесь же с ними можно заключать контракты, но оказалось, что зачастую их характеристики почему-то выше, чем у игроков основы. Получился очень серьезный дисбаланс. Впрочем, он проявляется отнюдь не везде. Champions again Таковы достижения Football Manager 2006. Правда, есть еще и уйма разнообразных мелочей: данные о рефери (какие встречи обслуживал, сколько карточек дал, сколько пенальти назначил), "домашняя страница" (где в сжатом виде выведена необходимая клубная информация), детальная игровая статистика футболиста, обновленный "сравнительный" экран, приукрашенный стадион, десятки новых текстовых комментариев, быстрая настройка тактики во время матча... Как и год назад, игра великолепна. Даже чуточку великолепнее. Источник: Absolute Games |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Banner Line | |||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |