Rambler's Top100
 Руководства к спортивным менеджерам

Главная
Руководства
Новости
Обзоры
Ссылки
Интерактив
Форум

Горячая ссылка


Опрос

Нравится ли вам новый дизайн сайта?
Однозначно, да!
Лучше прежнего, но...
Он мало изменился!
Прежний был лучше!
Абсолютно нет!

Гостевая книга

Гостевая книга

Обзоры: Football Manager 2006

Обзор Football Manager 2006 от Absolute Games

Искушенный игрок без труда заметит три принципиальных отличия. Во-первых, скорость. То, за что хвалили в целом слабый Championship Manager 5, теперь украшает и Football Manager 2006. Правда, там она была следствием дохлой базы, а в Sports Interactive явно потрудились над оптимизацией - на моей конфигурации все чемпионаты (число стран не изменилось - 51) загрузились за 40 минут. Прежде мы о таком и не мечтали.

Во-вторых, качество. Наконец-то SI выпустила проект, лишенный критических ошибок. Патч, исправляющий живучие недоделки малого и среднего калибра, по традиции вышел за день до релиза. Разработчики готовят и еще одну "заплатку", которая, судя по официальному форуму, либо усложнит игру, либо облегчит - жалоб с обеих сторон хватает.

И в-третьих - долгожданные менеджерские контракты. Сейчас они пребывают в зачаточном состоянии, но уже ясно, что авторы не будут развлекать игроков всякой ерундой вроде покупки на заработанные деньги садовых участков или квартир. Есть тут и практический интерес: при заключении договора обсуждается не только оклад, но и соотношение "transfer funds/wage funds". Т.е. или сумма на трансферы больше, а на зарплаты игрокам - меньше, или наоборот. Разумеется, быстро оценить новинку смогут лишь те, кто начинает путь к славе со статусом unemployed.

Новые решения

Ветер перемен в очередной раз коснулся тренировок. Свежий подход выглядит, пожалуй, лучше, проще и нагляднее всех предыдущих. Характеристики распределены по 9 областям, интенсивность в каждой настраивается привычным бегунком. Естественно, везде выставить "Intensive" нельзя - общая загруженность не резиновая. Навыки тренеров в кои-то веки выводятся рядом с расписаниями (кстати, кнопка auto assign, похоже, выдает наиболее удачные варианты). Досье игрока пополнилось пунктом Training, где показывается успешность его занятий и рост параметров в виде графиков, а в конце месяца ассистент называет отличившихся и перетрудившихся спортсменов. Очень удобно.

Непосредственно с тренировками связана система травм. Причина любого повреждения описывается в отчете врача, что помогает точнее определять нагрузку. Более того, теперь мы можем выбрать, как поступить с травмированным игроком: поручить физиотерапевту, отправить к некоему специалисту или выпустить в следующем матче "на уколах" с риском потерять беднягу, скажем, на 2 месяца вместо одного. При вирусных недугах предлагается услать больного домой, дабы он не заразил остальных членов команды.

Главную тактическую находку можно сравнить с приходом в серию CM экрана with/without ball. Отныне у подавляющего большинства футболистов нет четко установленного амплуа; способность играть на разных позициях бывает нескольких степеней - natural, competent, awkward и т.д. - и демонстрируется в разделе Positions. Туда же вынесена информация о "силе" ног и "preferred moves" - любимых финтах (например, прорыв по левому флангу или дальние удары), которые, к сожалению, достались не всем и с возрастом не приобретаются.

Немало времени авторы уделили и media-составляющей. Обилие новостных тем (опция "Refresh media comments" позволяет быстро добавлять в игру скачанные и собственноручно созданные комментарии), прогнозы, высказывания прессы об игроке матча, реакция подопечных на наши действия... SI неукоснительно следует плану и старается сделать общение с питомцами максимально подробным. Разговоры с глазу на глаз пока не реализованы, зато появились "беседы" в раздевалке после первого тайма и по окончании встречи. Их цель - поднять боевой дух команды, разозлить ее, когда на поле совсем ничего не выходит, или похвалить, когда все отлично. Реплик, увы, немного - 5 персональных и 5 коллективных. Понять, как это работает, сложно, хотя порой действительно удается затронуть потаенную струнку. Повторяемость, конечно, может надоесть, но если "дозировка" будет разумной, несложно дотянуть и до FM2007. По большому счету, к "mind games" поначалу было похожее отношение, однако они по-прежнему в строю и вовсе не бесполезны.

Еще не идеал

Сейчас в FM2006 сильнее всего раздражают почти мгновенные ответные голы и частые "камбэки" - соперник умудряется отыграть несколько мячей, уступая нам по всем статьям. Да, подобные "подвиги" случаются и в реальном футболе, но не с таким же постоянством.

Претензия №2: scout-система, которую давно надо переделать (что и должно произойти в FM2007). Сведения о следующем противнике скупы, о найденных игроках - тоже. Единственное, чему научились скауты, - иногда оповещать нас о приблизительной цене.

Наконец, вызывает нарекания спорная задумка с так называемыми "grey players", возникающими в командах с неполными составами. Раньше "серые" жили своей жизнью и никому не мешали. Здесь же с ними можно заключать контракты, но оказалось, что зачастую их характеристики почему-то выше, чем у игроков основы. Получился очень серьезный дисбаланс. Впрочем, он проявляется отнюдь не везде.

Champions again

Таковы достижения Football Manager 2006. Правда, есть еще и уйма разнообразных мелочей: данные о рефери (какие встречи обслуживал, сколько карточек дал, сколько пенальти назначил), "домашняя страница" (где в сжатом виде выведена необходимая клубная информация), детальная игровая статистика футболиста, обновленный "сравнительный" экран, приукрашенный стадион, десятки новых текстовых комментариев, быстрая настройка тактики во время матча...

Как и год назад, игра великолепна. Даже чуточку великолепнее.

Источник: Absolute Games



Banner Line
Green Day Lyrics Football Manager Club Football Manager Fan alduda.ruhelp.com

Designed by KIRILL PROKHOROV. Copyright © 2006
Rambler's Top100
Hosted by uCoz