Руководства к спортивным менеджерам | |
![]() |
|
|
МатчДумаю, не стоит разъяснять, что футбол - это игра с мячом, когда две команды соревнуются в количестве забитых в ворота друг друга голов. Поэтому главным футбольным действием является как раз этот поединок - футбольный матч. Конечно, многое зависит от того, как вы сможете подготовить своих футблолистов к этой встрече по части тренировок и т.п., но не менее, а, может, иногда и более, важно уметь внести кардинальные изменения непосредственно в процесс игры путём замен, либо изменения тактической схемы. Словом, эта статья посвящена тому, как вам нужно действовать, чтобы добиваться побед, или, по крайней мере, не проигрывать с крупным счётом. Будь как Штирлиц...Для того, чтобы встретить соперника во всеоружии, надо его прежде всего хорошо знать, изучить сильные и слабые стороны, быть готовым к возможным неожиданностям и изменениям в игре конкурентов. В FM2006 скауты могут следить за оппонентами и предоставлять вам отчёт за сутки до матча. Однако много информации вы, к сожалению, таким образом не получите, т.к. эти отчёты достаточно поверхностны. Придётся изучать соперника самостоятельно. Однако, жалея ваше свободное игровое время, отмечу, что не все команды достойны такого анализа. Во-первых, многие клубы родного первенства, я думаю, вы знаете и представляете, на что они способны. Однако если вы участвуете в каком-нибудь кубковом соревновании, или вам противостоит сильный и опасный соперник, то, конечно, есть смысл оценить его силу, посмотрев один из его ближайших мачтей, что называется, в живую. Сделать это можно, зайдя на экран [Клуб-соперник]\[Fixtures] в его основном меню и щёлкнув на месте, предназначенном для итогового счёта поединка. После этих операций прочерк в этом поле сменится надписью [View], и, когда подойдёт срок, вы сможете наблюдать поединок соперника, как свой, только, конечно, без возможности влиять на его исход. На что же нужно обратить внимание, наблюдая за соперниками? В первую очередь, на линию защиты, т.к. вам придётся забивать, а, значит, тесно взаимодействовать с защитной линией оппонентов. Оцените способности защитников: часто ли они "теряют" нападающих, успевают ли фланговые фулбэки подключаться в атаку, а затем отрабатывать в защите, подтягиваются ли защитники в штрафную при атакующих стандартах и т.п. Зная эти нюансы, вы можете правильно спланировать ваш состав, поставив, например, против возрастных и медлительных защитников быстрых и ловких нападающих, или приказав вингеру постоянно терзать защитные порядки соперника с фланга. Далее следует обратить внимание на полузащиту вашего оппонента, т.к. по статистике более 60% всех забиваемых в футболе мячей являются следствием хороших действий средней линии той или иной команды. Оцените наличие у конкурентов хоршего плеймейкера, которого нужно будет связать по рукам и ногам с помощью маркировки. Важное значение имеют также фланговые хавы, т.к. много мячей в современном футболе забиваются и после навесных предач от футболистов этого амплуа. Будет разумно также постараться жёстко и внимательно играть против таких игроков. Плавно переходим к нападающим. Здесь всё примерно также, что и при изучении защиты соперника, только наоборот, т.е. вряд ли нужно будет ставить против молодого бомбардира пусть и неплохого, но 36-летнего защитника. В общем, старайтесь оптимально подогнать состав под конкретного соперника, используйте его недостатки и свои преимущества, придумаёте идеальную матчевую стратегию, о которой позже. Оказавшись непосредственно на экране своего очередного мачта (точнее на экране [Preview]), обратите внимание на опции расположенного в верхней части списка. Благодаря им вы можете увидеть лучших бомбардиров и ассистентов двух команд, а также "мильные камни", которые могут отразиться на игре вашей команды (игрок, которому осталось забить всего один гол до какого-нибудь юбилея будет грызть землю, но стараться сделать приятное вам и вашей команде). Если ваш матч представлен для показа по телевидению, то вы можете оценить предматчевые букмейкерские расклады, а также увидеть фамилии ключевых, по мнению журналистов, игроков как в одной, так и в другой команде. Обычно информация отражает реальное положение дел, так что можете её использовать в течение конкретной встречи. Выведя на экран расстановку вашей и конкурирующей команды, сравните ваши ожидания насчёт стартового состава, с реальным положением дел, и, если нужно, внесите конкретные изменения в тактику (только не заменяйте до начала матча игроков - замены вам ещё понадобятся). Когда все приготовления сделаны, смело начинайте игру, отступать уже некуда - позади Москва, или другой город, честь которого вы отстаиваете. В начало статьи Надо знать свои разделы...Экран матча изобилует различными дополнительными разделами. Кратко пробегусь по ним, т.к. в процессе матча вам так или иначе придётся обращаться ко многим из них. С экраном [Preview] вроде разобрались. Дальше идёт раздел [Overview] - основной экран, откуда вы узнаёте счёт, видите, кто забивал и когда, определяетесь с рефери и посещаемостью. Так же в нижней части есть своеобразный автоматический ползунок, отражающий кто владеет инициативой в последние пять минут встречи. Экран [Match Stats] повествует о статистике матча, начиная от количества ударов по воротам и кончая точностью передач или навесов. В процессе игры бывает важно отслеживать происходящие статистические изменения, чтобы лучше понимать, как надо действовать вам как менеджеру. Раздел [Pitch] доступен не всегда, а только когда игра переводится в режим 2D, т.е. вы можете наблюдать за матчем непосредственно. Это самый интересный экран, т.к. именно здесь вы будете наблюдать за голами вашей команды (если они будут), атаками соперника и многим другим. что касается футбольного поединка. Вы также можете получить письменный отчёт о матче в любую его минуту, обратившись к экрану [Report]. Далее идут два экрана статистики футболистов сражающихся команд. Статистика эта очень подробна и детальное её изучение вполне сможет натолкнуть вас на некоторые мысли. Например, найти игрока, нуждающегося в замене, либо футболиста-соперника, играющего настолько хорошо, что надо бы организовать его опеку. Средний рейтинги за матч для каждого футболиста, принимавшего участие в матче, представлены в соответствующем разделе [Player Ratings]. Дальше идёт совершенно новый для серии FM экран [Formations], откуда вы можете узнать в какой конкретно растановке находится ваша команда и клуб-соперник. Думаю, не надо объяснять, как это важно для настоящего менеджера. Экран [Post Match] доступен только по окончании матча и повествует о состоявшихся "мильных камнях" футболистов, а также о мнении специалиста, касаемого исхода поединка. И, наконец, раздел [Split View] позволяет вам наблюдать за матчем в режиме 2В и, скажем, статистикой одновременно, что иногда бывает очень полезно. С основными разделами экрана матча разобрались. Однако не упомянули о том, где и как можно и нужно менять вашу текущую тактику. Сделать это можно с помощью соответствующих ссылок на экраны [Tactics] в нижней части основного экрана. Причём для вашей команды представлены 2 дополнительные опции: [Quick] и [Detailed]. Первая из них также является нововведением и позволяет быстро изменить основыне тактические моменты игры, не отрываясь от неё. Вторая же переводит вас на знакомый экран [Tactics], откуда вы и должны вносить необходимые изменения. В начало статьи Let's play или будем же играть...Управление игрой команды в процессе матча подразумевает под собой чисто тактические приёмы. К счастью, статью про тактику вы уже прочитали и теперь будете, что называется, в контексте проблемы. Итак, все ваши действия, конечно будет зависеть от тактической схемы, которую вы избрали, поэтому сложно найти какие-либо универсальные рекомендации, но всё же попробуем. Если вы выбрали более атакующий стиль и если ваши игроки имеют хорошие показатели физической подготовки, то имеет смысл начать игру в высоком темпе, особенно если вы играете перед родными болельщиками. Внести данное изменение можно на экране [Tactics]. Советую использовать эту фичу минут 15-20, т.к. потом ваши футболисты начнут быстро уставать, что, естесственно, не есть хорошо. Если же у вас позади почти весь сезон и игроки явно несколько устали, то эту опцию лучше не использовать вовсе, иначе ваши врачи замучают вас своими отчётами об игроках, нуждающихся в отдыхе. При защитной тактике, особенно, если вам противостоит очень сильный соперник, у которого в арсенале имеются быстрые и техничные нападающие важно, чтобы ваши защитники играли плотно и подстраховывали друг друга, находясь достаточно близко к вратарю, чтобы не дать форварду конкурентов убежать на рандеву с голкипером. Данная настройка предполагает необходимость [Tight Marking]. Предложенные манеры игры вы можете использовать не только с самого начала матча, но и по его ходу, реагируя на конкретную ситуацию на поле: счёт и др. условия. Также не забывайте о том, что вы узнали из предыдущих разделов, т.к. в матчах можно сделать всё, или практически всё. Однако поступайте разумно, иначе вас ждёт малоутешительный итог. Теперь о заменах. В реальном футболе замены играют очень важную роль, т.к. они освежают игру, ставят соперника в необходимость приспособления к новым, более быстрым футболистам и т.п. Время проведения рокировок в футболе достаточно различно: это может быть как 15, так и 90 минута, однако не все реальные особенности замен характерны для виртуального матча в FM2006. Советую вам заменить игроков с рейтингом "5" сразу после перерыва (они уже всё равно выпали из игры), а остальные замены сделать в промежутке с 60 по 70 минуту, т.к. в FM2006 игрокам бывает необходимо много времени, чтобы принести пользу своим выходом со скамейки. Естественно, эти особенности не касаются травм (как потенциальных, так и уже свершившихся). Смысл тактических замен также туманен, считаю, что этим вы мало, что можете выйграть: судья скорее всего всё равно добавит времени, а вышедший игрок вряд ли поднимет дефолтный рейтинг. К слову о рейтинге. Старайтесь, чтобы ваши футболисты получали максимальные средние оценки, ведь всегда приятно найти своего подопечного в списке лучших игроков чемпионата. Поэтому советую менять 10-бальных и 9-бальных игроков, когда результат уже сделан. Игрок и отдохнёт лучше, и повысит свой средний рейтинг. Теперь коснёмся действий в концовке ответственных встреч. К примеру, если вы выигрываете в один мяч, а до конца основного времени меньше 10 минут можно и, скорее всего, разумно, несколько отойти в защиту. Нет, не стоит прижиматься к воротам, но и бежать сломя голову в атаку тоже не надо. Поэтому, отрядите своих полузащитников в оборонные хавы, а нападающих - в атакующие мидфилдеры, либо отрегулируйте подключения с помощью стрелок. Не забывайте об игровом интеллекте и предпочитаемых пасах: настроите их исходя из ваших предпочтений по защите ворот. Предположим, что на лицо другая ситуация, и вы проигрываете с минимальным перевесом в ответственнейшем поединке. Что ж делать нечего, придётся открываться и пытаться добиться гола. Для этого усиливаем атаку (три нападающих будет достаточно), но оставляем 2-3 полузащитника на своих местах, т.к. кто-то же должен раздавать пасы. Регулируем интеллект (ползунок в крайнее правое положение) и пасы (обычно выбирают смешанный либо длинный стиль, исходя из расстановки). При правильном выборе даже вратарь будет толкаться в штрафной площади соперника, пытаясь добраться до мяча. Однако помните, что данные инструкции весьма условны и вы сами должны понимать, чего хотите от игроков. Это понимание не придёт сразу, но станет обозначаться в размерах по мере становления вашего игрового опыта. Словом, только вам решать, как будет играть ваша команда, и эти решения надо принимать как можно взвешеннее и ответственнее, ведь Football Manager 2006 - практически реальность, если не сказать больше. В начало статьи Учимся разговаривать...Одним из самых значительных и замечательных нововведений в FM2006 стала, без сомнения, возможность общения и наставления игроков в перерыве и после матча. Таким образом, игровой процесс ещё немного приблизился к реальности. Имейте в виду, что отнесьтись к этим "разговорам" надо со всей серьёзностью, т.к. он может самым кардинальным образом поменять не только мораль ваших игроков, но и счёт на табло после 1-го тайма. Это было проверено мной, что называется, на личном опыте. Так что давайте поговорим об этом поподробнее. Итак, после истечения первого тайма и всей встречи перед вами возникает экран, где представлены все игроки вашей команды, а также меню, из которых вы и выбираете необходимые высказывания. Вы можете отдать личные распоряжения конкретным игрокам, либо высказаться по всей команде, выбрав из списка поцию [Team]. Все фразы в меню расположены по возрастающей: от гневных реплик до восторженных отзывов, т.е. вам всегда будет из чего выбрать. Соотносите выступление команды в матче с этими высказываниями и "говорите" их футболистам. Теперь пару конкретных инструкций. Особенно важным является разговор в раздевалке после перерыва, т.к. у вас ещё есть возможность вдохновить игроков на подвиг. Ко всем, кто заработал рейтинг 8 и более советую отнестись благосклонно, ведь они, скорее всего, оправдывают ваши ожидания. "Семибальных" игроков можно либо вообще не трогать, либо сказать им необходимые слова в командном режиме. Тех же, кто действительно бездумно исполняет свои обязанности можно не щадить, т.к. теоретически они ещё могут блеснуть в ответ на вашу резкость. Однако слишком злым быть я вам не советую, ведь чрезмерная агрессия никогда не приводила ни к чему хорошему (кроме случая с блистательным Карполем, конечно). В заключение отмечу, что только вам решать, что сказать футболистам, и, таким образом, только от вас зависит исход матча, так что относитесь ко всему серьёзно: ведь вы МЕНЕДЖЕР... По сути дела, теперь вы располагает всем необходимым перечнем знаний, чтобы успешно существовать в мире FM2006. Однако нет предела совершенству, так что прошу вас ознакомится и со следующими статьями, которые при определённых условиях стануть для вас жизненно необходимыми.
|